05.10.2018

О фальшивых поверках и тараканьих атаках

Статей на сайте: 16189

Роман Клясюк, управляющий многоквартирными домами

– После  обращений общественников  комиссия  Томского УФАС России признала ненадлежащей рекламу  фирмы, предлагающей проведение обязательной проверки водосчетчиков. К ответственности будет привлечен индивидуальный предприниматель, на которого зарегистрированы телефоны службы.

При этом в листовке не указываются персональные данные, поэтому правоохранительные структуры воздействовать на компанию не могли.  Но теперь, когда оценку действиям авторам разводки  дал антимонопольный орган, активность им придется снизить. Иначе  –  крупные штрафы. 

Как указано в листовке, услугу оказывает  Единая городская служба по учету водоснабжения. Однако,  согласно данным ЕГРЮЛ,  организация с таким наименованием на территории  России не зарегистрирована и тем более не имеет отношения к какой-либо городской службе. Нет у нее (и ей подобных)  ни сайта в Интернете, ни офиса.

Потребителей, особенно людей пожилых, вводит в заблуждение  и то, что, как правило, листовки внешне очень похожи на официальное уведомление от государственной, или  муниципальной организации  или поставщика коммунальных услуг: со штрих-кодами, печатями, подписями руководителя организации. А когда следом приходит и повторное  извещение с угрозами применить повышающие коэффициенты, причем совершенно фантастические, да еще со ссылками на федеральные законы и постановления правительства, пенсионер теряется и заказывает платную поверку. Даже если проводил ее год назад. Пожилые люди вызывают «специалиста», платят деньги и только спустя какое-то время понимают, что заплатили непонятно за что. 

Но это еще полбеды. Как правило, мошенники после поверки настаивают, что оба счетчика неисправны, нужно срочно их менять. И, разу­меется, их фирма сделает это дешевле и качественнее, чем сантехник из УК…

По аналогичной схеме работают организации, информирующие жильцов о необходимости травить тараканов и клопов. Здесь также присутствуют призывы срочно позвонить на телефон горячей линии и записаться на обработку от насекомых в связи с их якобы масштабным распространением. Объявление также маскируется под официальное извещение от якобы  государственного ведомства, сан­эпиднадзора, санэпидемстанции и т.д. И здесь расчет на то, что старикам не известно – государственных структур с таким названием давно уже не существует.

Хочется сказать всем томичам:  никакого нашествия блох, клопов и тараканов в городе нет. Последние вообще редкость. Хотя прусаки и начали появляться, все же не в таких масштабах, чтобы бить в колокола. Что касается поверки счетчиков, то межповерочный интервал у приборов учета горячей воды составляет  четыре года, а у счетчика холодной воды – шесть лет. У всех водосчетчиков, изготовленных после 2015 года, срок поверки максимальный – шесть лет. Данные о сроках поверки и замены счетчиков обозначены в паспортах приборов, эта информация  также указана в квитанциях, которые приходят от ресурсоснабжающих организаций. А распространители фальшивых извещений просто вводят потребителей в заблуждение. В подобных  объявлениях есть очевидные признаки недостоверной и недобросовестной рекламы, а в деятельности самих подобных организаций – элементы мошенничества.  Как сообщается на сайте Томского УФАС, антимонопольный орган выдал предпринимателю обязательное к исполнению предписание о прекращении распространения незаконной рекламы. Далее будет решаться вопрос об административной ответственности нарушителя.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 6