Мнение
01.06.2018

О мечте быстро сбыть машину и другую купить

Статей на сайте: 15774

Сергей Комбаров, автолюбитель с 40-летним стажем

– Слухи об этом упорно ходили уже несколько лет, и, как водится, не сулили ничего хорошего для обычных граждан. И вот, как всегда неожиданно, очередная реформа. То, что власти хотят существенно пополнить казну за счет сбора налога абсолютно со всех проданных в стране авто, может стать реальностью. Нововведение вполне вписывается в тренд проблемы поиска 7 трлн рублей на выполнение супермайских указов президента РФ…

Я уверен, что, когда ее положения озвучат народу в виде закона, наступит немая сцена с долгой театральной паузой. Ступор придет от одной пронзительной мысли: теперь я не смогу продать свою семилетнюю «Ниву» куму Петровичу с рассрочкой, по-родственному, как он просит. А он не сможет ее купить. Никогда.

Государство в поисках механизма контроля вторичного рынка автомобилей создает автоаукционную индустрию, которая займется реализацией всех подержанных автомобилей. Главным условием ее работы станет запрет продаж из рук в руки, на которые сейчас приходится порядка 80% (!) вторичного рынка. Извини, кум, не могу я тебе продать вожделенную ласточку… Машина моя, но распорядиться сполна не могу. По закону.

Источники утверждают, что организация, которая этой реформой займется, называется «Автонет». Чувствуете размах? Не «Платон» – и слава богу. Хотя не в бровь, а в глаз. Был автомобиль, а вот и нет!

Иллюзион начнется с того, что владельцы, желающие избавиться от своего автомобиля, должны будут выставить его на сертифицированный государством электронный аукцион. Документы, фото, лик владельца… Но тут закавыка. За машину станут бороться не граждане, а дилеры (имеющие гослицензию для участия в таких аукционах). Соответственно, и купить подержанный автомобиль можно будет только у дилеров.

Вот и славно, говорит государство: цивилизованный рынок, выбор, опять же, народ приобщится к электронным торгам.

Только дальше следите за руками: все сделки будут облагаться налогом. Но и дилеры хотят получить прибыль. Бэушные машинки в конечной цене станут кусаться.

Авторы реформы полагают, что госрегулирование позволит активно контролировать техническое состояние выставленных на вторичный рынок машин. Это избавит покупателей от риска покупки кота в мешке, то есть цены на подержанные машины станут более справедливыми. Но вряд ли низкими. Раз так, есть ли шанс у желающего купить авто обойтись малой кровью, взять дешевле по договоренности? И если дилеры на мою ласточку не позарятся? Куда ее? Добивать до полного физического износа и на свалку? Думаю, что опять у нас будет по знаменитому черномырдинскому правилу – хотели как лучше… А получится, скорее всего, то, что автомобильный рынок на реформу отреагирует появлением параллельного и очень значительного серого сегмента.

Занавес. Аплодисменты.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 3 = 9