08.06.2018

О правоотношениях граждан с туроператором

Статей на сайте: 29

В какие сроки можно предъявить претензию туроператору или турагенту по качеству туристского продукта?

Мария Анисимовна, Томск

Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотреб-надзора по Томской области

– Правоотношения граждан с туроператором (турагентом) регулируются главой 39  ГК РФ, Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта.

В силу п. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения. Если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

К таким обстоятельствам относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства); информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности здоровью граждан.

В соответствии со ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» тур­оператор (турагент) несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Ч. 8 ст. 10 этого же ФЗ установлен порядок и сроки предъявления претензии к качеству туристского продукта. Они предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения.

Несоблюдение претензионного порядка при предъявлении потребителем гражданского иска туроператору является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта регламентированы в гл. V Правил оказания услуг по реализации туристского продукта.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 − = 59