Андрей Сальников:
О слове и деле

Андрей Сальников

– Источников для масштабного кредитования на длительные сроки в российской банковской системе нет. Возможность на хороших условиях взять деньги на Западе у отечественных банков сегодня ограничена. Они начали накапливать ликвидность, готовясь в том числе и к пессимистичным сценариям развития событий на рынке. В целом возможность экономики подпитываться деньгами резко сократилась. Сформировался интегральный вектор развития, ситуация на мировых рынках будет ухудшаться…

Российские банки повышают ставки по депозитам и уже не встречают заемщиков с распростертыми объятиями. Заметно подросла стоимость межбанковского кредита. Некоторые банки приостанавливают кредитную деятельность, не афишируя этого: ужесточая требования, делая невыгодными для заемщика условия кредитования. Перестраховываются? Возможно. Потому что понимают: кредитные риски чрезмерно высоки.

Мировые финансовые рынки вообще живут своей, отдельной от реальной экономики жизнью. Подъемы и обвалы уже не зависят от действительных изменений в жизни корпораций, холдингов, предприятий, а все больше от слухов, заявлений и прогнозов отдельных людей. То есть от слов, а не дела. Игроки и спекулянты счастливы…

Но ведь и ожил наш бизнес в 2011 году по большей части не в результате реальных изменений ситуации, а как следствие длительного позитивного «зомбирования». Людям из месяца в месяц говорили: кризис закончился. Они и послушались: с лета началось некоторое оживление инвестиционного спроса. Но по большей части «оттаявшие» инвестпроцессы так или иначе замыкаются на заказчиках от государства и в основном касаются монополизированных отраслей. Сказать, что что-то позитивное реально происходит в нарождающихся или восстанавливаемых отраслях, я – увы! – не могу.

Промсвязьбанк на этом фоне выглядит достаточно уверенно: сформирована приличная подушка ликвидности, в октябре подписано соглашение с группой западных банков о предоставлении годового синдицированного кредита на 350 млн долларов США (причем

предложение превысило первоначально запланированный объем сделки). В нашем портфеле практически не осталось «плохих» долгов, сформовавшихся в кризис 2008 года. Мы готовы кредитовать предприятия и томичей. С одной оговоркой: будем более придирчиво просчитывать кредитные риски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =