Специалисты государственной компании «Автодор» предложили сократить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение этого условия. По данным компании, 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно страдают дороги с разрешенной скоростью 70 километров в час.

Андрей Суров, томич-водитель

В среде автомобилистов к этой инициативе относятся весьма скептически. В том числе и я. У меня достаточно большой стаж вождения (25 лет), и вот что я скажу. Эта идея не нова. За границей никаких шипов уже давно нет. Там в ходу автомобильная обувка с определенным «зимним» составом резины и специальным протектором. Это так называемые липучки. И неспроста. Как известно, шипы убивают асфальтовое покрытие.

Обратите внимание, что в Томске многие колеи в асфальте образуются на подъемах. Почему? Потому что зимой буксующие здесь автомобили с металлическими шипами буквально выгрызают асфальт, оставляя после себя две безобразные полосы на дороге. И ладно бы это делали одна-две машины, ущерб был бы не так велик. Но когда таких автомобилей тысячи – получаем глобальное разрушение асфальтового покрытия, и так страдающего от некачественной укладки и диких перепадов температуры.

Это давно поняли в развитых странах, заставив шинные компании вкладывать миллионы долларов в разработку нешипованной зимней обувки для авто, новые мягкие резиновые составы и даже инновационные резиновые шипы. Но у русских, как известно, собственная гордость. У нас укоренилось мнение, что шипы зимой лучше, безопаснее, чем липучки. «И нечего нам голову морочить»! Отчасти это действительно так. Металлический шип вгрызается в лед лучше, чем мягкий протектор. Но только в лед. На снегу и мерзлом асфальте от шипов толку мало. Здесь важнее рисунок протектора покрышки, его направление, глубина, состав резины. Поэтому российские автомобилисты, активно эксплуатирующие авто зимой, давно разделились на два лагеря. Те, кто ездит по покрытиям, где попадается много льда, выбирают шипы. А те, кто лазит по сугробам, по припорошенным снегом зимним дорогам, мерзлому асфальту, предпочитают зимнюю нешипованную резину.

Впрочем, все это весьма условно. Все зависит от качества уборки снега, погодных условий, стиля вождения, от типа привода в конце концов. Исходя из этих условий, каждый и делает свой выбор. Кстати, на заре своей автомобильной молодости я пять лет вполне благополучно проездил зимой на «Нексии», не меняя резины. И не потому, что был безответственным раздолбаем. Просто массовой зимней резины тогда у нас еще не было в продаже. Главное, чтобы голова была на плечах. Ну а что касается российского правительства, то, скорее всего, шипы оно со временем запретит. Дороги важнее…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 51 = 60