Депутат Госдумы внес предложение лимитировать число разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Причем предоставить эту возможность региональным властям. По его мнению, оптимальным является выдача 30 разрешений на 1 тыс. жителей. Это якобы даст возможность сбалансировать спрос и предложение в этой сфере, а также обеспечить достойные заработки таксистам.

Светлана Колмогорова, экс-начальник отдела комитета по лицензированию Томской области

Идея ограничить количество такси и предоставить такое право регионам мне представляется нереальной. Хотя передача контроля за этим сектором услуг на региональный уровень разумная, поскольку местные власти лучше знают ситуацию на местах. Но в таком случае теряется контроль на федеральном уровне, и депутаты вряд ли примут это предложение. Если речь идет о том, чтобы навести порядок и отсечь нелегалов, то надо действовать совсем другим способом – предоставить возможность предпринимателям самим решать этот вопрос. При этом снизить налоговую нагрузку.

Весьма странной представляется арифметика: 30 разрешений на тысячу жителей. А где ее обоснование? Почему автор идеи стрижет всех под одну гребенку? Есть многомиллионные города, такие как Москва, а есть небольшие населенные пункты, такие как Тегульдет, где насыщенность автотранспортом разная, удаленность – тоже. А главное – кто и как собирается отслеживать тех, кто не вошел в эту тридцатку и решил подкалымить, а то и вовсе в обход запрета сделать эти поездки основным видом заработка?

Практика показывает, что примерно 80% официально вставших на учет таксистов – индивидуальные предприниматели. Но и их контролировать непросто. При регистрации ИП вид деятельности не ограничивается. Сегодня он работает слесарем, а завтра вышел потаксовать. Так что ограничение выдачи разрешений может лишь привести к росту нелегального рынка перевозчиков.

А это явный шаг назад, к тем временам, когда данный вид деятельности не был регламентирован. Сейчас сфера оказания услуг становится более цивилизованной. Создаются большие таксомоторные компании, в которых агрегаторы поставлены в условия контроля за работой таксистов. Этому также способствует конкуренция, частным извозом занимается все больше физических лиц, которые не зарегистрированы в качестве предпринимателя. Серьезные игроки следят за наличием разрешений, однако в последние время количество выданных разрешений уменьшается. Если в 2016–2017 годах их выдавалось по 3–4 тысячи, то в последние годы чуть больше 2 тысяч.

В Томске востребованность услугами такси высокая. Этой услугой пользуются и студенты, и пенсионеры, и служащие – ежедневно свыше 45 тысяч человек. Многие стали предпочитать такси личному транспорту, так как платные автостоянки стоят дорого, а на бесплатные не вписаться. Да и цена вполне разумная. И качество обслуживания значительно улучшилось. Время ожидания автомобиля сократилось, а для сокращения времени в пути и выбора оптимального маршрута водители используют навигаторы. Хотя наши таксисты и так очень хорошо знают город. Кроме того, Томск стал третьим городом после Москвы и Краснодара, где заработал сервис для проверки разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Система отлажена. И к чему приведет сокращение машин с шашечками? К повышению тарифа, к тому, что услуги такси вновь станут малодоступными, а сотни людей останутся без работы. Кто на этом нагреет руки? Надо, напротив, создавать условия для развития популярного вида услуг. Конкуренция сама сбалансирует необходимую численность транспорта. А чем больше такси в работе, тем удобней это населению и тем больше поступлений в бюджет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 4