Президент России и глава Торгово-промышленной палаты РФ обсудили варианты поддержки малого и семейного бизнеса. Они пришли к выводу, что надо узаконить само понятие «семейное предпринимательство». Возможно, ввести понятие «семейный патент», которое упростило бы процедуру отчетности. Семейный бизнес – одна из наиболее устойчивых экономических форм ведения предпринимательства, но есть и проблемы. Они связаны с пробелами в нормативной базе. Президент предложил тщательно описать, что такое семейный бизнес, чтобы это было понятие, которое позволяло бы людям полноценно работать, получать поддержку, чтобы не возникало никаких проблем у государства.

Абсолютно согласен с позицией президента, который для начала предлагает определиться с терминами.

Артем Багреев, директор ООО «Деревенское молочко», президент Томской ассоциации пищевиков

На мой взгляд, бизнес не может быть семейным или каким-либо иным. Любой бизнес – семейный. Либо семья в бизнесе, либо нет семьи. Если ты решил вложиться всеми своими средствами в дело, на которое сделал ставку, которое стало смыслом всей твоей жизни, благодаря которому ты хочешь чего-то достичь, то это неизбежно затрагивает интересы всей семьи и каждого его члена в отдельности. Бизнес либо есть, либо его нет.

Другое дело, что бизнес в России вести трудно. Налоговая нагрузка остается высокой, все еще имеет место огромное количество необоснованных требований со стороны контрольно-надзорных органов. Бизнесмены находятся под прицелом безответственных проверяющих, которые в каждом предпринимателе видят потенциального нарушителя российских законов. Уголовное давление на бизнес все еще велико, несмотря на предпринимаемые попытки его снизить.

Бизнес надо отпустить, дать ему возможность подняться с колен, вздохнуть свободно, не давить налогами. И это касается любого бизнеса – и малого, и среднего.

Когда речь идет о льготах для бизнеса, то, на мой взгляд, происходит подмена понятий. Бизнес не нуждается в льготах. У него одно условие – он должен быть рентабельным, эффективным и конкурентоспособным. Когда предпринимателю предоставляют льготу, то это обязывает его как бы отработать ее своей лояльностью. А ему не нужны подачки. Это как тот малоимущий, который должен доказать, что он попадает в данную категорию, чтобы ему дали кредит, и быть за это всю жизнь благодарным. А предприниматель не хочет отрабатывать льготу, он хочет иметь право вести бизнес по законам бизнеса и нормам Конституции вне зависимости от чьего-то снисхождения и расположения и быть при этом полезным городу, отрасли, стране, то есть иметь уверенность в своем будущем, которое зависит только от эффективности его бизнеса.

Льгота – это такое дело, что ее сегодня дали, а завтра отобрали. Потому что изменились критерии, правила, потому что, например, доход семьи стал на рубль больше, чем это предусмотрено условиями выдачи льготы, и так далее. Вот мы даем материнский капитал и радуемся тому, что сумма его растет, а по-хорошему надо предоставлять комфортные условия для жизни растущей семьи, чтобы женщины хотели рожать, чтобы семьи росли. Сделать доступными детские и спортивные учреждения, элементарно мостить тротуары, чтобы мама не толкала коляску по ямам и бордюрам, создавать возможности для занятия творчеством. А все это и может создать бизнес, если только отпустить его на волю. Независимо от того, как он будет называться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 39 = 43