Депутат Госдумы Виталий Милонов обратился в Министерство труда с предложением включить один час, который сотрудник тратит, добираясь до рабочего времени, в трудовой день. Мотивирует это тем, что данная мера будет способствовать поднятию трудовой дисциплины, повысит мотивацию работников и продемонстрирует социальную направленность нашего государства.

Андрей Петров, депутат Думы города Томска

Несмотря на то что это предложение имеет поддержку в некоторых общественных кругах, оно все же не обладает статусом законодательной инициативы, которая была бы вынесена на рассмотрение депутатов Госдумы РФ. Поэтому хотелось бы большей аргументации и элементарных экономических расчетов. На мой взгляд, реализация данного предложения в сегодняшних условиях неэффективна.

Сама ситуация, что люди вынуждены часами добираться до места работы, – это тревожный сигнал. Но дело не в затратах рабочего времени, а в экономике страны в целом. Либо в градостроительной политике городов и населенных пунктов, которая не улучшила, а усложнила условия проживания населения, лишив их определенного комфорта.

Не секрет, что в советские времена развитие жилищного строительства велось таким образом, что завод становился градообразующим предприятием, и вокруг него развивались микрорайоны, нередко создаваемые за счет производств, где было и жилье, и социальные объекты, и детские сады, школы, прочая инфраструктура. Чтобы попасть на работу, надо было всего лишь перей­ти через улицу. В лихие 90-е, когда начался развал экономики, заводы стали закрываться, а рабочие места – сокращаться, было уже не до удобств. Люди искали работу везде, лишь бы заработать на содержание семьи.

В дальнейшем экономическая ситуация складывалась так, что сохранившиеся производства стали из центра перемещаться на периферию, там же развивались и новые, и окраина перестала восприниматься как место рабочей «ссылки». А сегодня положение многих семей вынуждает их не «привередничать», а принимать предложения работодателей, чьи фирмы находятся не только в границах определенного города и поселения, но и за их пределами. И это проблема не только мегаполисов, где из Чертанова житель едет на работу за пределы Московской области, тратя на дорогу два-три часа, но и таких городов, как наш. Жители Северска едут на работу в Томский район и наоборот.

И все же основное место приложения труда в Томске – центр города. А инфраструктура развивается на окраинах – случилось все наоборот. Новые жилые микрорайоны возводятся на пустующих ранее землях вокруг Томска и даже Томского района. Значит, встает вопрос грамотной транспортной логистики и регулярных перевозок пассажиров. А с этим у нас проблема, несмотря на реформы в организации работы городского транспорта. Пока к значительному улучшению они не привели. Спасает положение, возможно, то, что многие решили для себя транспортную проблему самостоятельно – пересели на личные машины.

Что же касается сокращения рабочего дня с восьми до семи часов за счет предполагаемого часа, потраченного на проезд к работе, то нам до этого далеко. Сокращение рабочего дня возможно только за счет роста производительности труда, для этого нужна прежде всего модернизация производств. А у нас, на мой взгляд, в это вкладывается недостаточно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

77 − 74 =