26.04.2019

О том, почему штрафы должны быть разумными

Статей на сайте: 16968

Роман Клясюк, эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ»

– ГИБДД предложила увеличить в шесть раз штрафы за превышение скорости на 20–40 км/ч. Таким образом, штраф, который раньше составлял 500 рублей, возрастет до 3 тысяч рублей.

Считаю, что это надуманная и неадекватная мера наказания за те нарушения, которые водители допускают  на дорогах. Никто не спорит, что водитель, который потерял всякое чувство меры и мчится вопреки установленным правилам на всех газах, обгоняя другие транспортные средства и создавая аварийные ситуации, должен понести наказание. Но оно должно быть соизмеримо создаваемой опасности.

Одно дело, когда речь идет об оживленной трассе, где нередко можно наблюдать, как лихач, игнорируя законные интересы других участников движения, вырывается из общей колонны, возникшей в результате пробки, и даже выскакивает на встречную полосу, ударяя по  газам. Это явная наг­лость – к такому лихачу надо применять самые суровые меры. Другое дело, когда трасса пустая, дорога хорошая, и ты даже сам не замечаешь, как нога давит на педаль. Нарушение? Конечно. Но не самое же большое.

Сейчас  минимальный штраф за превышение скорости составляет 500 руб­лей.  Его выставляют, если скорость превышена не менее чем на 20 километров.  За превышение от 20 до 40 километров водителя не наказывают. ГИБДД предлагает эту планку снизить – «прощать» превышение от 10 до 20 километров. Что это означает для водителя? Нарушений станет больше. 10 километров просто не заметишь, как пролетишь. Возможно, именно этим и вызвано такое предложение, которое скорее имеет фискальный характер, нежели воспитательный. Чем больше штрафов, тем больше денег в региональном бюджете.

По всей вероятности, насыщение городских пространств камерами видеонаблюдения перестало давать результат. Водители изучили все точки, где установлена  видеотехника, и благополучно их минуют. Притормаживают в «зоне опасности», а потом скорость прибавляют. Так что люди за рулем научились экономить. Получив два-три штрафа, невольно начнешь считать деньги.

 Но ведь если исходить не из цели, сколько можно у автовладельцев отжать, а из того, как навести порядок на дорогах и дисциплинировать водителей, чтобы уменьшить число нарушений, то тогда надо предлагать другие меры контроля за лихачами. Например, в Европе довольно распространено скрытое патрулирование.   На трассах там припаркованы гражданские автомобили, в которых сидят дорожные полицейские и выявляют нарушителей. Своим внезапным появлением они добиваются эффекта неотвратимости наказания, а это непосредственно влияет на дисциплину водителя. Когда камеру или  инспектора наблюдения невозможно вычислить, водитель едет безопаснее, не подвергая себя и других риску.

Что касается шестикратного увеличения штрафа за превышение скорости, то тут надо крепко подумать. Водители и без того оказываются сейчас под сильным экономическим прессингом. Мало купить автомобиль, для этого многие берут кредиты, влезают в долги, но его еще надо и содержать, что тоже обходится в копеечку. А сейчас еще остроту приобрела и проб­лема парковки. В крупных городах их все настойчивей предлагают за деньги. В наших сибирских условиях это дополнительная нагрузка, так как в зимнюю пору хорошие хозяева стараются ставить автомобиль под крышей. Так что при всех этих нагрузках автомобиль становится роскошью.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 2