Мнение
11.01.2019

О том, почему вежливость на дорогах становится дефицитом

Статей на сайте: 16757

Александр Сахно, водитель с сорокалетним стажем

Недавно член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев выступил с предложением проверять у автомобилистов при замене водительского удостоверения их адекватное понимание ПДД и степень уважительного отношения к остальным участникам движения. Подобная практика существует, например, в Германии.

Я должен бы отнестись к нововведению более чем настороженно. Очередной наезд на водителя? Только что автошколы выступили с предложением сдавать теоретический экзамен при замене прав. На мой взгляд, это сравнимо с унизительной ситуацией, когда педагогу высокой категории предлагают раз в пять лет снова проходить аттестацию на профпригодность. К счастью, идея массовой переэкзаменовки не прошла, и народ успокоился.

Но иначе я смотрю на предложение о тестировании на вежливость.

Тема, в общем-то, стара, как дороги Римской империи. Уж столько неприятностей за тысячу лет случилось в дорожном пространстве, что человечество четко усвоило: должны выполняться как жесткие нормированные правила вождения, так и негласные законы джентльменского отношения к другим участникам. Иначе не разойтись на узкой дорожке: порой лишь правила доброго тона помогают без конфликта решить дорожный «рекбус и кроксворд», поскольку реальные ситуации бывают сложнее самого запутанного билета на экзамене в ГИБДД.

Вот только я не поддерживаю расставленных акцентов в предложении депутата. По его мнению, виновниками аварий с тяжкими последствиями становятся… опытные автомобилисты из-за чрезмерной уверенности в своих водительских навыках. Образно по этому поводу выразился один инспектор – все водители со стажем давно забыли ПДД, а ездят по интуиции (читай: по понятиям).

С депутатом я не согласен категорически. По моим многолетним наблюдениям, чаще всего и более всего по-хамски ведут себя новообращенные в автолюбители мужчины и особенно женщины, а также отморозки, которым вообще плевать на любые правила.

На мой взгляд, тест на лабильность, психологическую адекватность водителя надо обязательно вводить в автошколе отдельным испытанием наряду с вождением и теорией. И, конечно, обязательно для тех стажников, кто из-за своей самонадеянности и лихого управления нанес ущерб здоровью, имуществу других участников дорожного движения на трассе или при парковке. Хотя лучше бы вежливости учить с детства.

Но не исключаю, что к принципу добровольного тестирования на уровень вежливости в полосе движения многие автолюбители отнесутся с пониманием. А почему бы и нет? Ведь корректируем же мы свое поведение в семье, в коллективе. Да и вообще, существуют нормы хорошего тона, которые, я уверен, многие соблюдают в общественных местах, но почему-то забывают о них на дороге. Мне могут возразить, что интенсивность движения сейчас такая, что только успевай увернуться от столкновения. Тут не до реверансов. Но речь ведь не об этом, а о сознательном хамстве, прессинге, когда водителю все нипочем, и он может не включить поворотник, подрезать в самом неподходящем месте. Речь о водительском высокомерии, с которым надо бороться.

Может, и государство расширит степень своего участия при определении адекватности, а не ограничится формальной печатью на справке за денежку – не стоит страждущий прав на учете в психдиспансере, значит, годен, рули без оглядки.

Одно, правда, гложет: представляет ли депутат, во что может вырасти «простое» предложение о тестирование на вежливость? Опять в полноценную реформу? И какая норма наказания может быть введена за хамство на дороге? Все это требует публичного обсуждения. А пока – всех с наступившим новым годом и будьте взаимно вежливы на дорогах!

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + = 12