Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил отменить советские акты, которые все еще используются чиновниками при проверках бизнеса. Речь идет о более чем 20 тысячах документов, часть из которых не менялась и действует с 1929 года. Они принимались в СССР и РСФСР в условиях государственной плановой экономики. Нарушения этих норм ежегодно обходились бизнесу в 20 миллиардов рублей штрафов.

Махир Рустамов, депутат Думы города Томска

Действительно, проблема очень серьезная. Некоторые правовые нормативные акты, принятые еще при установлении советской власти, не только устарели, но и мешают развиваться бизнесу и просто обременяют любого гражданина. Абсурдные ситуации «с омлетом» уже приводил премьер. Это когда прописывалось, какой толщины должно быть приготовленное блюдо и при какой температуре выпекаться.

Но довольно часто с устаревшими и нелепыми ограничениями сталкиваются строители. И это очень мешает работе. Существующие СНиПы давно требуют пересмотра. Например, мы организовали производство металлоконструкций на большие пролеты, шириной свыше 12 метров, в то время как применяются всего на 6 метров. И, несмотря на то что эта продукция востребована, мы не можем развернуться, потому что не позволяют существующие СНиПы.

А какие круги ада надо пройти, чтобы при сдаче объекта выполнить все условия пожарной службы! Уже и материалы при строительстве применяются другие, и проекты сильно отличаются от тех, что были раньше, а пожарные инструкции всё те же. Никто не утверждает, что надо поступиться безопасностью, но всё должно быть в разумных пределах с учетом современных требований.

Или взять качество продуктов – зачем двойной контроль? Поставщики продукции уже прошли все необходимые процедуры, чтобы заниматься этим видом бизнеса: получили лицензии, сертификаты, а сейчас еще и должны зарегистрироваться в единой системе качества «Меркурий». Все это отражено на маркировке поступающей оптовой партии. Но от предпринимателей системы питания требуют еще и повторного контроля качества при получении партии сырья. Полностью выполнить это условие невозможно, а за невыполнение – штраф. Это тоже относится к получившему распространению понятию «кошмарить бизнес».

К тому же сколько бухгалтерских документов надо перелопатить! И это притом что мы переходим на электронный товарооборот, цифровизацию, современные способы делового общения. Все это должно бы упростить жизнь предпринимателя, избавить его от излишних хлопот по подаче всевозможных сведений и отчетов, но их не становится меньше, потому что не сокращается число циркуляров, по которым требуется отчитаться. Электронный способ передачи не отменяет бессмысленности требований, которые давным-давно устарели.

Конечно, я только за предложение премьер-министра Дмитрия Медведева избавиться от тяжелого наследия бюрократического прошлого. Показанная по телевизору увесистая стопка бумаг впечатляет, и это только перечисление тех самых давно ненужных постановлений, а сколько же тогда «весят» сами постановления?

Но вот вопрос: почему так поздно спохватились? Зачем накопили такой тяжелый груз? На мой взгляд, необходимо каждые пять лет проводить инвентаризацию нормативных актов. Технологии так быстро меняются, а способ передачи информации так стремительно обновляется, что и правовое, и административное сопровождение должно поспевать за этими процессами. Хочется, чтобы это произошло быстрее. Объявлено, что постановление об отмене устаревших советских актов вступит в силу с 1 января 2020 года. Но что это за акты? Информации пока мало. Хотелось бы больше узнать не о тех «экзотических» постановлениях, которые пылятся десятилетиями невостребованными, а о тех, что мешают работать сейчас, и именно их якобы обещают отменить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

87 + = 88