О возрастании роли пластиковой карты в портмоне

Михаил Сергейчик, руководитель проекта «Ваши личные финансы».
Михаил Сергейчик, руководитель проекта «Ваши личные финансы».

В Минфине и Минэкономразвитии все активней обсуждает введение ограничения оплаты крупных покупок наличными деньгами. Таковыми будут считать продажу автомобилей, недвижимости, предметов роскоши на сумму в 600 тысяч рублей и более. Ограничения могут коснуться перевода оплаты труда на безналичный расчет.

Я не вижу в этом ничего плохого или угрожающего для граждан. Это делается для борьбы с нелегальным налом и выводом теневых денежных потоков на свет. Особенно эта проблема касается сферы торговли и производств, где доходы укрываются от налоговых органов. «Белые» зарплаты конверты победили еще не везде. Чем меньше налички, тем прозрачнее экономика. Причем упрощается поиск и наказание не только тех, кто не платит налога с самой сделки, но и тех, кто получает доход.

И второй момент: эти действия должны привести к большему удобству для людей. Согласитесь, мало логики в операциях, которые у нас встречается сплошь и рядом: человек приходит в магазин, снимает в банкомате наличку, расплачивается ею за товар в кассе, затем приезжает инкассатор и забирает деньги, чтобы другие инкассаторы положили наличку в этот же банкомат. И потребителю и всем остальным участникам рынка было бы удобней платить напрямую безналично. В глубинке пока более привычны к наличным деньгам, да и до ближайшего банкомата там может быть день пути на машине или час полета на вертолете. Но цивилизация свое все равно возьмет и обернет минусы в плюсы.

И финансовой системе проще иметь с безналичными деньгами. Деньги должны быть в постоянном обороте, а не лежать по чулкам. Для граждан особенный смысл приобретает психологический комфорт. Зачем с собой носить мешок наличных, если собираешься совершить крупную покупку? Бумажные деньги можно потерять – люди забывают деньги даже в такси. Велик шанс попасть в неприятную криминальную историю. Проще сделать перевод, нежели бояться потерь и вздрагивать от каждого шороха. Наоборот, случись проблема, потерянные безналичные деньги можно вернуть, оспорив ситуацию.

Есть небольшие минусы для предприятий: за операции с безналом снимаются комиссионные проценты. Но экономия сомнительная, потому что им приходится платить и за инкассацию. Об этом почему-то не говорят.

Мы давно идем по пути минимизации роли бумажных денег и возвращаться назад к кошелькам с купюрами в наше время смысла нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =