Профессий много, но..

 Традиционная акция «Ночь кино» проходит по всей стране в четвертый раз. В этом году за кино взялся Томский областной краеведческий музей. Музейный сад превратился в съемочную площадку с кинопоказами и мастер-классами, главный из которых – от томского режиссера и продюсера Романа Дваладзе. Создать маленький фильм всего за несколько часов возможно, если есть идея, сценарий с неожиданными поворотами и динамичный монтаж.

 

Каждый человек на время сменил профессию – теперь они стали актерами, операторами, осветителями, звукорежиссерами, продюсерами, сценаристами и костюмерами. Всё по-настоящему!

– Среди гостей «Кино Open Air» только процентов двадцать моих знакомых, а все остальные – новые лица. И это очень хорошо – у людей есть заинтересованность кино, – рассказывает Роман.

Этот мастер-класс направлен на развитие томского киносообщества, которым Дваладзе занимается уже более шести лет. Он добавляет:

– Например, я веду проект «Сибирские киномастерские». Это клуб, куда любой желающий может прийти и освоить базовые навыки в сфере кинопроизводства, найти единомышленников и снимать что-то свое.

 

Кино до Парижа доведет

На протяжении всего вечера шел показ фильмов томских авторов. Главным гостем стала режиссер и драматург Елена Сурина. Она родилась и выросла в Томске, но в 2010 году поступила в Парижский университет Сорбонну, где получила степень магистра киноискусства.

– Это было мое второе высшее образование, которое по закону можно получить только на платной основе. Но я хотела учиться кинематографу. Поэтому, проанализировав всю ситуацию в России и в мире, я узнала, что во Франции образование для иностранцев бесплатное (с этого года стало платным). И сделала для себя вывод, что мне проще выучить язык и поехать учиться именно туда, – объясняет свой выбор Елена.

На «Кино Open Air» она представила свой первый короткометражный фильм «Мим без грима», снятый в 2015 году во Франции, и рассказала о процессе его создания. Что делать, когда у тебя есть идея для кино, но нет ни команды, ни актеров, ни бюджета? Искать мастеров, готовых работать за идею. Тем более если ваш будущий фильм действительно стоит того. Где взять мотивацию? Понять, ваша цель – это именно то, что вам нужно. Никто не выучит за вас язык, чтобы поступить в зарубежный университет. Никто не снимет за вас кино. Действуйте и верьте в свои силы.

Елена ответила на все вопросы и дала советы молодежи, которая хочет попробовать себя в киноискусстве.

 

От туфелек до шляпки

Если театр начинается с вешалки, значит ли это, что кинематограф начинается с костюмерной? Возможно. Перевоплотиться в новый образ из далекого прошлого, подобно актеру исторического фильма, смогли все желающие с помощью художника по костюму и фотографа Марии Пушной.

– Сегодня здесь представлены костюмы начала XX века, то есть 1910-х годов. Я создаю их сама, так как изучала теорию истории культуры и вела курс по истории костюмов, я все знаю о них от древности до современности. Когда мы делаем костюмированные фотосессии, я могу создать любую эпоху, – рассказала Мария.

Например, Россия имеет очень богатую историю нарядов. Костюмы обязательно были яркими и объемными, шились из разнообразных тканей и украшались пуговицами, нашивками, съемными воротниками и запонами. Без этого всего одежда называлась чистой. Однако в целом русская народная одежда во все времена соответствовала внешнему облику, образу жизни и месту жительства народа.

Интересно, что именно народный костюм является главным источником вдохновения всемирно известных модельеров в наше время. Так как современная мода быстротечна и требует обновлений ежесезонно, дизайнеры обращаются к истории. Например, так появились столь популярные фольклорный и этнический стили в одежде. Однако это не просто копирование фасонов и принтов. Это изучение формы, цвета, орнамента как элементов целого. Таким образом происходит процесс прорастания дедовского наследия в современность.

 

Так как в Томске кино снимается редко, чаще Мария занимается подбором костюмов для фотосъемок. Однако не остается в стороне, когда делаются фильмы.

– В прошлом году, например, я работала на съемках триллера о Слендермене «Тонкий человек» (режиссер – томич Николай Коновалов. – Прим. ред.) и полностью отвечала за то, как были одеты герои кинокартины.

Так что в кино работа найдется для всех.

Полина Диденко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 35 = 41