Областные депутаты проинспектировали ключевые объекты дорожного строительства

Около месяца назад в Томске торжественно открыли двухуровневую транспортную развязку на 76-м километре железной дороги Томск – Тайга с тоннелем, соединившим Богашевский и Коларовский тракты. Именно с посещения этого объекта началось выездное совещание народных избранников, на котором рассматривался вечно актуальный дорожный вопрос. Официально тема повестки звучала так: «О реализации государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» в части строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования».

В выездном совещании принимали участие депутаты Законодательной думы Томской области во главе с ее председателем Оксаной Козловской, представители областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, «Томскавтодора», подрядных организаций и СМИ.

Развязка. Продолжение следует

Представитель подрядчика – главный инженер областного ДРСУ Михаил Синьков – напомнил парламентариям основные вехи четырехлетнего строительства сложнейшего инженерного сооружения. Стоимость проведенных работ составила 1,69 млрд рублей.

Новая развязка общей протяженностью в 4,5 км рассчитана на снижение уровня нагрузки движения машин по направлению от Транспортной площади в сторону Богашевского тракта, улучшение пропуска автомобилей в микрорайоны Мокрушинский, Степановский, Южные Ворота, поселок Зональная Станция.

Выслушав краткий отчет представителя подрядной организации, председатель областной думы Оксана Козловская верно подметила, что проект такой технической сложности впервые реализуется на территории Томской области. Работавшие здесь специалисты областного ДРСУ приобрели серьезный опыт, в том числе и в сооружении мостовых переходов.

– Очень надеюсь, что они смогут принимать участие и в других подобных проектах, – сказала спикер областного парламента, отметив при этом, что в ходе строительства развязки было установлено межведомственное взаимодействие, позволившее проводить работы, не останавливая движение составов.

Объект на 76-м километре – это только часть решения проблемы степановского и мокрушинского переездов. И, как сообщил присутствующим начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев, новая развязка получит продолжение в проекте объезда Томска в юго-восточной части. Его стоимость составит около 5 млрд рублей.

– Это будут пять километров автомобильной дороги второй технической категории, три развязки, выходящие на микрорайоны перспективной застройки Южные Ворота – 1 и Южные Ворота – 2. Проект достаточно технологичный. В целом объездная дорога будет составлять 15 километров, мы разбили ее на три этапа: первые пять километров начнутся от кольца на Коларовском тракте и пройдут в сторону Степановки, – подробно разъяснил Юрий Баев.

Тему продолжил председатель комитета Законодательной думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов. Он отметил, что в Томской области за четыре года, начиная с 2017-го, поток автомобилей вырос с 403 до 450 тыс. единиц. И двухуровневую развязку на пересечении автотрассы и железнодорожных путей необходимо рассматривать как следствие динамичной застройки крупнейшего района областного центра.

– В южной части Томска уже построено 300 тысяч квадратных метров жилья. И еще порядка 700 тысяч планируем построить. Мы получим здесь, предположительно, 40 тысяч человек. Строительство развязки – это первый этап, второй этап – площадь Транспортная, – пояснил Сергей Автомонов.

Участвовавший во встрече депутат облдумы Владимир Резников высоко оценил работу областного ДРСУ, так как не понаслышке знает, сколь непростым был сам проект: он много корректировался, но в итоге получилась комфортная дорога, вдоль которой было поставлено свыше 300 опор, более 500 фонарей и даже установлен дежурный дизель-генератор.

 

С ветерком по Мариинке

Следующей остановкой депутатской инспекции стал 11-й километр автодороги общего пользования Томск – Мариинск. Общая протяженность этой трассы составляет 202 км, из которых 76,7 км проходит по территории Томской области. В рамках реализации дорожных проектов 70-й регион поэтапно приводит автодорогу к нормативу: за 2017–2020 годы отремонтировано 37,6 км. Аналогичные работы ведутся и со стороны кемеровчан.

До 2024 года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» власти планируют привести в нормативное состояние еще 32,6 км, чтобы в перспективе передать эту трассу в федеральную собственность. А пока ремонт ведется на шестикилометровом участке, стоимость которого оценивается в 130,8 млн рублей. На день визита областных депутатов дорожниками было выполнено 65% от плана. Они уже отфрезеровали изношенное дорожное покрытие, нанесли выравнивающий слой из смеси А16НТ и приступили к укладке верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Одновременно здесь идет ремонт водопропускных труб и укрепление обочин. Для обеспечения безопасности дорожного движения на обновленном участке, считающемся одним из самых интенсивных в регионе, будут установлены новые знаки, направляющие устройства, барьерное ограждение и нанесена разметка термопластиком.

– По окончании ремонта в 2021 году нормативное состояние автомобильной дороги Томск – Мариинск на территории нашего региона составит 90%, – докладывает директор управления автомобильных дорог Томской области депутат фракции «Единая Россия» в Законодательной думе Томской области Юрий Дроздов.

Помимо качества речь зашла и о безопасности на дорогах и их сохранности.

– Мы стоим на площадке весового контроля, который пока работает в ручном режиме, но скоро здесь будет смонтирована автоматическая рамка весогабаритного контроля транспортных средств, – говорит руководитель профильного департамента Юрий Баев. – Новое оборудование позволит осуществлять не только весовой контроль, но и регулировать автомобильные потоки.

В ходе инспекции депутаты затронули еще вопрос придорожного сервиса. И здесь, заметил Сергей Автомонов, томичам следует поучиться у соседей-новосибирцев.

 

Дорога развития и надежды

Конечной точкой объезда областных парламентариев стала автомобильная трасса Камаевка – Асино – Первомайское. Но оперативно попасть к месту встречи с подрядчиком на 22-й километре им удалось не сразу – около 20 минут депутаты простояли в реверсивной пробке.

В настоящее время в рамках нацпроекта здесь ведутся масштабные работы по реконструкции 36-километрового участка, поэтому формат такого движения обусловлен технологическим циклом. Но после сдачи объекта вдвое возрастет автомобильный поток – с 3,5 до 7,5 тыс. единиц техники, нагрузка на ось увеличится с 6 до 11,5 тонны.

Кроме того, после реконструкции дорога станет прямее, на ней будет меньше опасных поворотов и логов. Стоимость работ на этом участке составляет около 4 млрд рублей, из которых львиную долю – 3,3 млрд – предоставил федеральный бюджет, а 700 млн выделила региональная казна.

На сегодняшний день, заметил Юрий Дроздов, объект готов на 30%, однако подрядчик намерен сдать его на год раньше установленного контрактом срока – к концу 2022 года.

– Уже выполнены работы по устройству малых водопропускных сооружений, 29 водопропускных труб готовы на 100%, за исключением работ, которые будут выполняться после завершения основных дорожных работ, – знакомит с текущим циклом реконструкции первый заместитель директора АО «Автодорстрой» Михаил Блохин. – Работы ведутся на нескольких участках одновременно, что дает право надеяться на досрочную сдачу участка в эксплуатацию. Хочу отметить, что 68% работников являются жителями Томской области.

Спикер облдумы обратила внимание сургутского подрядчика на особенности работы реверсивного движения, отметив, что ограничения вызывают недовольства жителей шести районов, вынужденных в утренние и вечерние часы стоять в пробках из-за ремонта.

– Я понимаю, что мы сейчас доставляем неудобства жителям, но надо немного потерпеть, – ответил Михаил Блохин. – Мы договорились с администрацией Асиновского района, что она проработает с жителями вопрос дополнительных окон в час пик. Это вынужденная мера, чтобы сделать ремонт не в ущерб качеству и с минимальным количеством стыков на дорожном полотне.

– Учитывая, что в Асино, Зырянку, Первомайку приходит газ, я считаю, что это будет совершенно другая динамика экономического развития восточного направления. То, что начинается подача газа в населенные пункты и одновременно идет строительство дороги, приведет к развитию бизнеса, – заявила спикер областной думы.

По итогам выездного совещания народным избранникам вместе с профильными ведомствами областной администрации предстоит подготовить предложения по дальнейшему развитию всех трех стратегически важных для региона дорожных объектов. Как заметила в очередной раз Оксана Козловская, они станут наказом для следующего созыва парламентариев и будут учтены при формировании долгосрочного бюджета Томской области.

 

Прямая речь

Наталья Барышникова, руководитель регионального отделения партии КПРФ:

– Программа ремонта дорог – одна из самых «сытых» в Томской области, вливания в нее очень большие. Надеюсь, что дорога Асино – Камаевка будет служить минимум восемь лет, как обещают специалисты. Что касается других дорог, то там ситуация не такая радужная, поэтому хочется, чтобы у нас по Томской области было автотранспортное сообщение как с севера на юг, так и с запада на восток.

 

Леонид Терехов, член координационного совета Томского регионального отделения ЛДПР:

– Депутаты ЛДПР в Законодательной думе Томской области традиционно ратуют за то, чтобы к работам на всех строящихся объектах привлекали жителей Томской области. На ремонте дороги Камаевка – Асино мы видим, что 68% работников – это томичи. Процент надо наращивать, а еще строить автомобильные трассы не только между городами, но и внутриквартальные проезды, дороги к социальным объектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − два =