Мнение
28.07.2017

Общественник Константин Юденко о профилактике бездорожья и разгильдяйства

Статей на сайте: 15188

yudenko_pozitsiya-3-Штрафы и повторный ремонт дорог за свой счет – лучшая профилактика брака. Дорожники привыкли жить в неконкурентной среде, зная, что в любом случае получат подряды на следующий год. Такого быть не должно. Те фирмы, которые из года в год не укладываются в сроки, некачественно делают работу, игнорируют предписания технадзора, не должны выигрывать аукционы. Но если все же?.. Как воздействовать на недобросовестных подрядчиков?

Томские активисты ОНФ участвуют в проверке дорожных работ с 2016 года. В этом году в регионе активно работает проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», власти на местах привлекают к проверке ремонта дорог экспертов, общественников, журналистов, просто активных жителей. Разносторонний контроль приносит свои плоды.

Дорожники начинают понимать, что работать так, как раньше (поругают, оштрафуют, и на этом все закончится), уже не получится. Сегодня любые замечания от граждан либо контрольно-надзорных органов становятся серьезным поводом для разбирательств. В результате бюджетные средства, выделяемые на дорожный ремонт, расходуются более рачительно и эффективно.

Только в июне – июле в Томской области дорожные подрядчики за свой счет переложили асфальт на четырех улицах в Томске и Северске. В областном центре подрядчик сменил за свой счет выравнивающий нижний слой асфальтобетона на улице Учебной (брак – недостаточная плотность дорожного материала). То же – на улице Степановской. Замена асфальта на этих улицах обошлась компании в 18 миллионов руб­лей.

Нынешняя ремонтная кампания – своеобразный тест в том числе и для органов власти. Административные штрафы за срыв сроков ремонтной кампании и реальное выполнение обязательств по повторному ремонту за счет собственных средств становятся хорошим стимулом для всех подрядных организаций, участвующих в дорожных ремонтах. И проект ОНФ выполняет важную задачу контроля за работой дорожников.

По активности голосования и числу сигналов жителей на интерактивную карту убитых дорог (www.dorogi-onf.ru) Томская область лидирует среди регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока. При этом по состоянию дорог наш регион нельзя отнести к самым проблемным. Причина в другом: граждане хотят участвовать в процессе. Поэтому вопросы общественного контроля и проверки качества выполняемых работ выходят на первый план. Томские активисты ОНФ участвуют в областной и городской комиссиях по оценке качества дорог, мы не пропустили ни один выезд. Сообща мы можем добиться настоящего качества!

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 46 = 54