Ольга Пасечник о причинах провала и полезных уроках краудфандингового проекта «Продакшн, достойный российского бизнеса»

 Десять дней остается до окончания сбора средств на проект «Продакшн, достойный российского бизнеса», запущенный на краудфандинговой платформе Boomstarter в начале ноября. Автор проекта Ольга Пасечник рассчитывала привлечь через специализированную площадку «народного финансирования» 300 тыс. рублей. Финансовый результат она оценивает как провальный: спонсорами конкурса для создателей деловых видеороликов пока стали 20 человек, в сумме они пожертвовали 10,5 тыс. рублей. Однако благодаря опыту краудфандинга завязались контакты с влиятельными персонами, от которых может выиграть основной бизнес.

Сила сети

300 тыс. рублей нужны были Ольге Пасечник, чтобы состоялся конкурс производителей делового видео «Продакшн, достойный российского бизнеса». Участниками его должны были (и еще могут) стать фрилансеры, блогеры, небольшие видеостудии. Их конкурсная задача – пропиарить другой проект, созвучный по названию: конкурс «Достойное лицо российского бизнеса». Нужно сделать «вирусный» ролик для Интернета, который бы мотивировал бизнесменов участвовать в «ДЛРБ». В качестве награды был объявлен не только денежный приз (основой которого и должны были стать «народные деньги»):

– У творческих  людей появилась бы возможность заявить о себе на серьезную аудиторию, ведь трех победителей предлагалось награждать на финале конкурса «Достойное лицо российского бизнеса», где соберется весь цвет бизнес-сообщества Сибири.  Словом, хотели свести талантливых людей с потенциальными заказчиками, – объясняет Ольга Пасечник, которая является организатором обоих конкурсов. – Я, как совладелец портала делового видео Multi Media Bank, прекрасно знаю: любой бизнес нуждается в качественном  информационном сопровождении своей деятельности. Интернет дал возможность каждому (даже малому)  предпринимателю возможность рассказать о себе.  Отсюда в разы возросшая потребность в профессиональных помощниках.

– Работая на цели бизнесменов и производителей видео, мы, конечно, мечтали и о достижении своей цели: популяризации в интернет-пространстве конкурса «Достойное лицо российского бизнеса», – продолжает Пасечник. – Поэтому в качестве претендентов на победу были готовы рассматривать те ролики, которые собрали бы 2–3 тыс. «лайков». Хочется, чтобы как можно больше бизнесменов узнали о «ДЛРБ» и приняли в нем участие, чтобы состоялся качественный обмен опытом.

Делу время

Представят ли бизнес-элите лучших создателей видеороликов, пока вопрос. Краудфандинговый проект за 10 оставшихся дней вряд ли далеко продвинется, генерального спонсора пока нет.

– Почему не получилось на «Бумстартере»? – Ольга задумывается. – Наверное, основная причина – я написала очень много букв. Сейчас, приобретя этот опыт, я понимаю: любой проект, претендующий на народное финансирование, должен быть написан кратко и просто. А то, что технология работает, – сомнений нет. Например, недавно на том же «Бумстартере» завершился сбор денег на проект кругосветной экспедиции по изучению морских микроорганизмов – его автор, московский биолог, хотел собрать 1,5 млн рублей, а собрал почти 2 млн.

– Конечно, сбор денег в Интернете – это большая работа, – подчеркивает Пасечник. – Я очень много писала личных сообщений в «Фэйсбуке», «ВКонтакте» с просьбой поддержать проект «Продакшна, достойного российского бизнеса». Основную сумму мы собрали в первые же дни. Заметила, кстати, что  очень многие говорили: «Да, конечно, помогу, крутой проект!», но реально никаких сумм не перечисляли. А те, кто давал деньги, делали это молча и без пафоса. Пара серьезных людей согласились рассмотреть возможность участия только после личной встречи. Мы встретились. Пока не могу назвать эти персоны, но их возникшая заинтересованность обещает большие перспективы основному конкурсу.

Ольга Пасечник – организатор конкурса «Достойное лицо российского бизнеса». Форма участия – видеоролики от компаний с рассказом о секретах успеха своего бизнеса.

– Мы хотим «вытащить» как можно больше конкретных историй. Ведь часто секрет успеха крупной компании легко применим и в более мелкой. Существует масса  универсальных инструментов: как увеличивать продажи, за счет чего снижаются затраты, как поднять вовлеченность сотрудников в процесс… И мы хотим предоставить площадку, где бизнес мог бы обмениваться этим взаимополезным  опытом. Например, один из участников конкурса «ДЛРБ» – томская компания «33 пингвина». Франчайзинговая сеть бренда – это около 900 торговых точек в 123 городах России, Казахстана и Монголии. В ролике, представленном на конкурс, директор сети Елена Рыбина делится секретами стимулирования сбыта, а на финале конкурса, который состоится в марте в Новосибирске, расскажет об этом в рамках одного из круглых столов.

 Еженедельник «Томские новости» является официальным информационным партнером сибирского конкурса «Достойное лицо российского бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 10 =