Олег Громов: о детском чтении

Олег Громов, депутат Законодательной думы Томской области:

Олег Громов

– Тема состоявшейся недавно научно-практической конференции была обозначена совершенно правильно – «Новая стратегия и новые возможности деятельности детско-юношеских библиотек». Ведь каждый мыслящий человек обеспокоен тем, что у подрастающего поколения падает интерес к чтению. И без новых подходов в условиях информационной насыщенности и падения интереса к традиционному чтению не обеспечить развитие библиотек. А ведь общеизвестно, что только благодаря чтению формируется широкий и глубокий взгляд на мир, умение улавливать суть времени, размышлять над происходящими событиями, развивать нестандартное, независимое мышление. Словом, оказать всестороннюю помощь в работе детско-юношеских библиотек – важнейшая государственная задача. Иначе Россия окончательно попадет «в ловушку недоразвитости».

Кроме того, библиотеки – это еще лечебницы душ. К сожалению, работники этих лечебниц получают мизерную зарплату и работают в условиях недостаточного финансирования. При отсутствии денежных средств невозможно в полном объеме закупить хорошо оформленную литературу. Книги-то издаются великолепные, но цена от 2 до 6 тыс. рублей и более. Также при отсутствии средств невозможно внедрять современные информационные технологии, без которых трудно открыть двери новых возможностей деятельности библиотек и обеспечить более широкий доступ людей к достояниям культуры.

Еще хочу поделиться своей тревогой о том, что школа воспитывает в детях нелюбовь к великим книгам. Посмотрите, какую литературу учителя, обязанные выполнять федеральный стандарт, рекомендуют 13–15-летним детям – «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, произведения Лескова, Грибоедова… Покажите мне подростка, который, читая такие книги, не возненавидит литературу как таковую? При этом, к сожалению, ушли из обязательной программы русские сказки, уроков литературы в школах мало…

Задача ведь не в том, чтобы бегло ознакомиться со всеми классиками, – это бессмысленно. Ключевая задача – приучить ребенка читать. Полюбит он чтение – сам дойдет и до классиков. А сначала надо показать ребенку, что книга – дело очень живое, интересное.

Одна мысль про “Олег Громов: о детском чтении”

  1. Не совсем понял: какие произведения Лескова и Грибоедова способны заставить подростка «возненавидеть русскую литературу как таковую»? Изучаемая в школе грибоедовская «Горе от ума» неимоверно актуальна и по сей день, а с произведениями Лескова юных читателей надо знакомить обязательно: такого тонкого и полного знания великорусского языка, образности описаний и плавности изложения при бесспорной увлекательности сюжета трудно встретить даже в строю наших выдающихся классиков…
    Приучить ребёнка читать — задача не школы, а родителей. И чем раньше ребёнок начинает брать в руки книгу — тем лучше. А знакомить с классиками ребёнка нужно обязательно — иначе в наше замечательное сегодня он не «сам дойдёт и до классиков», а в лучшем случае скатится к комиксам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *