«Осужденные ИК-3 не голодали»

Геннадий Постников

Геннадий Постников, председатель Общественной наблюдательной комиссии Томской области:

– Я с 1997 года знаком с уголовно-исполнительной системой и часто посещаю места принудительного содержания – СИЗО и колонии. Конечно, у меня сложилось определенное мнение об учреждениях, где жизнь строго регламентирована законом и правилами внутреннего распорядка. В этом году члены ОНК совершили более 30 визитов в исправительные учреждения.

16 ноября мы посетили ИК-3: проверили условия содержания в ПКТ (помещение камерного типа), ШИЗО (штрафной изолятор), ПФРСИ (помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора) и провели прием по личным вопросам для осужденных. Мы общались в том числе и с теми, кто якобы объявлял голодовку 22 октября этого года. Осужденные довольны условиями содержания, медицинским обслуживанием и не имеют претензий к сотрудникам администрации колонии. Они утверждают, что о голодовке не слышали и тем более не объявляли ее. На вопрос о применении физической силы сотрудниками колонии ответили отрицательно и от возможности освидетельствовать синяки и ссадины отказались.

Встречались мы и с осужденным Сергеем Зайковым. Он производит нормальное впечатление: не угнетен, общителен, улыбчив. К условиям содержания претензий не имеет, так же как и к сотрудникам учреждения. Зато у осужденного Зайкова много вопросов по его уголовному делу, но в эту сферу члены ОНК согласно законодательству вмешиваться не имеют права.

О «физическом насилии» в ИК-3 мы узнали из жалоб, которые пишут, кстати, не осужденные, а их родственники и знакомые. Каждую информацию в Интернете, каждую публикацию мы не оставляем без внимания, выезжаем в колонии и проверяем. Пока по избиению не подтвердилась ни одна жалоба. Это очень серьезный вопрос, и в нем необходимо опираться на факты, медицинские свидетельства, а не на домыслы и предположения.

Изучаем мы и вопрос предоставления условно-досрочного освобождения. Проблема есть, но в основном она базируется на существующем законодательстве и работе судов, которые и принимают решения об УДО, не всегда объективно оценивая осужденного.

Недостатки в УФСИНе, конечно, есть. Но решать их возможно, так как система в последние годы стала более открытой и гуманной. Жалко, что проблемы часто имеют объективные причины, обусловленные нежеланием общества и власти сотрудничать и что-либо менять, а не только критиковать. Например, развитие производства, медицинское обеспечение, трудоустройство бывших осужденных. Мы со своей стороны стараемся помогать и что-то менять, но этого мало. В этом процессе могут участвовать также общественные организации, государственные и муниципальные образования, правозащитники, предприниматели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − 1 =