07.12.2018

Падал ежегодный снег…

Статей на сайте: 16445

Каждый год, когда метет снежная пурга и город стоит в пробках, мы говорим, что так плохо еще никогда не было. Но в этом году, по общему мнению, плохо по-особенному. Если по центральным магистралям еще можно проехать, то вглубь микрорайона лучше не соваться. Тротуары завалены сугробами, во дворах снега по макушку. Слово «коллапс» самое часто употребляемое. И все обвиняют друг друга. А есть ли выход из положения, чтоб из года в год не повторялось одно и то же? Что обо все этом думают томичи?

 

 

 

А нам морозы хорошо!

Павел Соколов, сотрудник таксопарка, таксист

Для нас, таксистов, это просто проверка на выдержку. Работы прибавилось многократно, так как городской транспорт стоит в пробках, люди не могут вовремя добраться до работы и вызывают нас, а мы приезжаем и застреваем во дворах.

Клиент ведь хочет, чтоб такси было подано к подъезду, а нередко бывает так, что до подъезда мы еще доберемся, а вот отъехать – никак. Буксуем, время идет, люди психуют. И тогда либо вместе с пассажирами толкаем автомобиль, либо пассажир, поматерившись, машет на нас рукой и бросает нас, идет искать другой транспорт, а таксист откапывает машину сам. Я в прошлом году в багажнике возил одну лопату, а теперь две – большую и маленькую, пойдут в дело в зависимости от того, в каком сугробе застряну.

Вы бы слышали, какое обсуждение идет среди мужиков в гаражах! Вот куда бы стоило прийти тем, кто за уборку улиц отвечает. Нам без разницы, что будет сделано, лишь бы проехать можно было. Еще зима не началась, а мы уже по уши в снегу. Сейчас, правда, малость стало легче. Мороз ударил, и снег утрамбовался. Там, где улицы не очищены, образовалось что-то типа наледи, можно не разъехаться. А когда температура опустилась до нуля и образовалась каша, мы просто тонули в ней. Так что природа с морозами нам помогла.

 

 

Спроси себя

Алевтина Сахно, жительница Томска

Все ругаются: дороги у нас не чищены, пробки на дорогах в 10 баллов, во дворах сугробы до самой крыши. Как будто всем все должны, а население ни за что не отвечает. А если посмотреть здраво: сами жители разве не виноваты? Понаставят машин вдоль дорог и во дворах и не убирают. Их уже и снегом занесло, а хозяев будто и нет. Стоят такие автомобили, будто сугробы, и все их обходят и объезжают. Приходит техника для уборки, а работать не может.

Кстати, у нас во дворе тоже так не раз бывало. Вроде и объявления вешали, и устно оповещали накануне, а все равно находилось несколько человек, которым на все наплевать. И вот, бывало, приходит грейдер и ждет, когда же машины уберут. Старший по дому начинает искать хозяев, время идет, техника стоит. А вот нынче – совсем по-другому. То ли жильцы прозрели, то ли сказалось то, что несколько машин тут подолгу буксовало, но к назначенному часу всех как ветром сдуло. И вот пришел снегоуборщик, приехал КамАЗ, за несколько часов снег сгребли и вывезли. И когда все говорили про коллапс, у нас во дворе было чисто. Правда, снег опять пошел…

 

 

Не должно быть жестких запретов!

Сергей Цурков, председатель Ассоциации ТСЖ Томской области

Погода делает свое дело – увеличивает нагрузку на возможности и бюджет ТСЖ. Если в прошлом году в зимний период трактор для расчистки территории у отдельных домов вызывали только один-два раза и было это в январе – марте, то в этом сезоне только в ноябре уже два раза. Норма выпавшего снега в текущем ноябре превышена в два-три раза. А это не только уборка территории, но и очистка крыш от снежных навесов и наледи. В связи с этим приходится вносить поправку. Если при плановой уборке снега средства на работу промышленных альпинистов и на спецтехнику предусмотрены и расчет за выполненную работу происходит сразу, то теперь оплаты хватает на половину, а вторую можно произвести с отсрочкой – через месяц.

Я живу в микрорайоне Радужном, где расположен мой дом. На протяжении всего ноября пришлось наблюдать картину с утопающими в снегу автомобилями. И происходило это не во дворах, а на квартальных проездах в зоне ответственности районных администраций. Но я с пониманием отношусь к ограниченным возможностям городского бюджета и отсутствию спецтехники, поэтому в форс-мажорной ситуации подставил плечо. Во время очистки придомовой территории направил грейдер и на внутриквартальную дорогу общего пользования, чтобы жители соседних домов имели возможность передвигаться по ней.

Но для одного председателя ТСЖ такая инициатива вышла боком. Его вызвали на административную комиссию за то, что он снег сдвинул, но не вывез. Для другого обошлось, но захочет ли он в следующий раз сделать доброе дело для людей?

Мое мнение совпадает с мнением большинства председателей ТСЖ и советов многоквартирных домов. Поправку в свои регламенты должна вносить власть, которая сотрясает воздух голословными невыполнимыми лозунгами и демонстрирует свою нерушимую позицию по соблюдению технических норм уборки территорий. В русле последних тенденций городская власть намерена ужесточить спрос с ТСЖ и управляющих компаний за уборку и увеличить штрафы. Также требует, чтобы мы приобретали спецтехнику. Но в управлении ТСЖ, как правило, один дом, и наши возможности ограничены. Далеко не всегда целесообразно приобретать даже средства малой механизации, тем более автомобильную спецтехнику. Помимо того что это нерентабельно, это еще и опасно. Дворнику, который занимается уборкой территории, не всегда можно доверить даже простой агрегат. В результате эффективней и безопасней пригласить подрядчика, который более качественно и быстро выполнит всю работу своим инструментом.

Еще одна болезненная тема – вывоз снега со двора. Я раньше занимался этим и выво­зил до 40 КамАЗов во время весенней уборки территории. А это обходилось в сумму до 80 тысяч рублей. В прямом смысле деньги на ветер. Потом поразмыслил, как можно сэкономить, и стал в своем же дворе искать площадки, куда снег можно временно складировать до прихода весны, когда можно его рыхлить для активного таяния. И такие места нашлись – это небольшие пустоты между зданиями и ограждениями, пространства для парковки автомобилей, неиспользуемые клумбы. В результате вода весной частично уходит в грунт, частично испаряется. Конечно, все это должно быть в рамках разумного. Если я вижу, что снежные горы начинают безмерно расти, прекращаю сдвижку и переключаюсь на вывоз.

Мне кажется, что и администрации надо пойти навстречу в поиске таких площадок на территории микрорайонов и не ограничиваться только запретами. В районных администрациях есть отделы благоустройства, которые и могли бы заняться совместно с жилищными предприятиями поиском и утверждением таких пятачков, где сдвинутый снег можно было бы накапливать до определенных пределов (объем, ширина, высота и т.п.), разумеется, не выходя на красную линию. Сколько бы денег можно было сэкономить!

 

 

Не грех и за лопату взяться

Василий Музалев, депутат Думы Томска

Я не согласен с тем, что у нас ничего не делается для очистки города. На днях депутаты городской Думы заслушали отчет заместителя мэра Вячеслава Черноуса. Меры предпринимаются. Например, «Спецавтохозяйство» чистит главные дорожные магистрали довольно сносно. Работает САХ в усиленном режиме. И если раньше на расчистку улиц экипажи выезжали в 4 часа, то теперь – с часу ночи. А вот много претензий к уборке внутриквартальных территории, тех же тротуаров, обязанность за содержание которых лежит на плечах районных администраций. Это дороги третьей и четвертой категории, подъезды к социальным объектам.

Не в полном объеме также выполняют свои обязанности ТСЖ и управляющие компании. Это относится не ко всем. Например, хорошо работают ТСЖ «Мокрушинский», «Центральный» и ряд других. Но в большинстве случаев эти организации уборкой снега во дворах не занимаются, хотя это их прямая обязанность. С них надо спрашивать строже.

Да и сами жители почему-то не стараются прийти на помощь. Все больше жалоб и претензий, хотя почему бы не взять лопаты и не покидать полчаса-час снег во дворе? Ведь в частном доме хозяин не дожидается, пока это сделает кто-нибудь другой. А ведь ТСЖ – это и есть объединение частных владельцев квартир.

Чего сейчас не хватает? Не хватает тяжелой техники и техники для уборки тротуаров. Не хватает подготовленных кадров, а их надо не только подготовить, но и удержать. На мой взгляд, сегодня мало возможностей у глав районных администраций. Когда-то в каждом районе был свой комбинат благоустройства, который и занимался содержанием внутриквартальных территорий. Сейчас их нет, и потому надо грамотно выстраивать отношения с предприятиями и организациями. Договоры существуют, но у предприятий не хватает мощностей, чтобы убирать свои территории от снега, когда в этом возникает необходимость. Поэтому надо заранее обговаривать, что от них требуется зимой, чтобы руководство могло строить свою работу на перспективу.

 

Взято из Сети

Работать просто надо!

Томичка

Дороги просто чистить нужно каждый день, и тщательно! У нас если дворник в детском саду работает – утром в 07.00 детей ведут родители, все основные дорожки даже после снегопадов уже чистые! Чуть позже – нормально прочищенные проходы. И это один человек, лопатой. А тут целое САХ в городе. Работать просто надо!

 

tetron

Снегопад очень сильный, за день все не убрать, надо понимать, что ресурсы САХа весьма ограничены и не предназначены для уборки в такие сильнейшие снегопады. А держать на балансе кучу техники и людей только для уборки на три таких снегопада за зиму нерентабельно.

 

new_user

На Учебной даже проезжую часть не чистили, в 7 утра все занесено было. Зато на Новособорной как всегда три самосвала в полвосьмого. Видимо, весь народ только по Новособорной ходит взад-вперед.

 

Chip-set

Как можно было сегодня добраться на работу без опозданий? Время движения расстояния с кольца по ул. Суворова до остановки «ДОСААФ» по Иркутскому тракту составило ровно 1 час 15 минут! С тех пор как выпал снег в Томске, население, проживающее в районе Иркутского тракта, стало заложником транспортного коллапса. Сил уже нет никаких и ругательств, ладно бы было дело в паре остановок, но ехать-то далеко, пешком не дойдешь! Куда же смотрят надзорные органы? Во сколько же нужно выходить из дома, чтобы добраться к 8 утра на работу? В 5 утра?

 

Сергей Л.

Гражданам бы поболее на автобусах ездить и пешком ходить, глядишь бы, жизнь друг дружке облегчили, да где же там… Будем в 10-балльных пробках стоять, зато ноги и головы в тепле.

 

Jelong

На трамвае сегодня ездил – красота, всех обгоняли. Казалось бы, вот рецепт борьбы с подобными ситуациями – развивайте трамвайное движение?

 

Антон В.

Только что отлично проехал половину города. Да, по два-четыре такта на каждом светофоре, но это просто затрудненное движение, а не пробки. А если бы еще все водители управляли автомобилями, а не залипали в девайсах, куда быстрее бы все разъезжались.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − = 8