Подгорный

В декабре прошлого года мэр Томска Иван Кляйн назначил своим заместителем по капитальному строительству Павла Подгорного. В ведении нового заместителя находится широкий спектр важнейших для города вопросов: газификация, жилищное строительство, дороги, объекты инженерной инфраструктуры… Павел Романович уже работал в мэрии. Сейчас Подгорный получил возможность продолжить то, что уже когда-то делал, как он сам говорит, с более широким взглядом. О целях в курируемых им направлениях и о задачах, которые поставил перед заместителем мэра по капитальному строительству градоначальник Иван Кляйн, Павел Подгорный впервые рассказал «Томским новостям», на прошлой неделе он посетил нашу редакцию и обстоятельно ответил на все вопросы журналистов.

Городское хозяйствокак организм

– Павел Романович, насколько предложение Ивана Кляйна было для вас неожиданным?

– Предложение, конечно, стало очень неожиданным. Иван Григорьевич – целеустремленный и прагматичный руководитель, погруженный в реалии сегодняшней жизни, он хорошо понимает, каковы потребности горожан. Что необходимо человеку прежде всего? Комфортная среда обитания. Новые школы, третий мост через Томь, левобережная дорога – это все важно, но должно основываться на более простых вещах: дорогах, транспорте и благоустройстве. У меня сложилось четкое понимание того, как нужно работать, чтобы все органы одного организма (городского хозяйства) функционировали без сбоев в том направлении, которое мне доверено.

– Как оцениваете потенциал департамента капитального строительства?

– Как очень высокий. В изменении его структуры или кадрового состава необходимости нет, нужно только переориентировать людей на более конкретные задачи. И, возможно, более требовательно относиться к результатам работы сотрудников. Видно, что есть неиспользованные резервы, которые нужно мобилизовать, чтобы департамент работал более качественно как главный администратор средств городского бюджета.

– Какие задачи поставил перед вами Иван Григорьевич? Успели ли вы за полтора месяца определить, какие направления станут для вас ключевыми?

– Задач поставлено очень много, и на их решение уйдет не один месяц. Как для отраслевого заместителя мэра, в чьем ведении находится именно капитальное строительство, основной задачей для себя вижу создание возможностей для осуществления градостроительной политики города, направленной на расширение его границ, улучшение среды обитания, жилищного и промышленного строительства.

Если же говорить о прикладном характере, то хотя бы на полшага впереди всего остального должна развиваться дорожная и инженерная инфраструктура. Чтобы мы могли четко обозначить задачу для строительного комплекса и создать для него возможность осуществления бизнеса в тех направлениях, которые интересны городу. Для этого мы занялись подготовкой генеральных схем тепло-, водо-, электро- и газоснабжения. Муниципальное образование «Город Томск» участвует в реализации региональной программы газификации, и в 2014 году в ней можно выделить много важных направлений. Возможности для подключения газоснабжения должны быть как у территорий, которые сейчас застраиваются, так и там, где земельные участки выделяются для многодетных семей и малообеспеченных жителей.

Расти будем

– В чем конкретно можно улучшить условия для строительства?

– Строителям многого не надо: только землю и возможность технического присоединения к коммунальным ресурсам. Земельный ресурс в городе ограничен. По-этому мы планируем обратиться к администрации Томского района и отдельных поселений с предложениями по объединению, использованию определенных территорий для застройки. Нужно расширить наши границы до границ большого транспортного кольца. Например, сегодня уже разрабатываются проекты планировки территории в поселке Зональная Станция.

– А в том, что касается объектов социального назначения?

– Реализуется несколько проектов, в том числе по схеме государственно-частного парт-нерства. В частности, программа строительства детских садов. Планируем завершить ее не к концу 2015 года, а как можно раньше. На ул. 5-й Армии началось строительство футбольного манежа. Есть интересная идея по организации досугового центра в Михайловской роще. К проекту по комплексному развитию этой рекреационной зоны мы предъявляем особенные требования: роща должна быть сохранена и при этом должна стать объектом притяжения для томичей. Инвесторы предлагают открыть здесь зоны отдыха, круглосуточный фитнес-центр, прогулочные зоны, карусели. И все это без вырубки деревьев. Так что проект выглядит перспективным.

Капремонт в планах

– Вы уже сказали, что строительство левобережной дороги – задача не первой важности. В конце прошлого года говорилось о том, что дорога вообще может быть заморожена.

– В перспективе левобережная дорога городу необходима. К тому же, вложив значительные средства в строительство, оставить ее незавершенной как минимум нерационально. Дело за малым – найти средства. Пока их нет. Но дорога точно будет достроена.

– Федерация на эти цели деньги выделять уже не будет?

– С одной стороны, свою долю софинансирования федеральный центр обеспечил. Но по ходу исполнения работ возникли дополнительные объемы, которые, возможно, потребуют пересмотра всего проекта. Тогда у нас будут основания обратиться за дополнительным финансированием. Перспективы развития левобережья, конечно же, есть, проект планировки его территории будет заслушан на одном из ближайших заседаний градостроительного совета. Следовательно, есть необходимость и в дороге, и во всех коммуникациях.

– Начнется ли в этом году капремонт проспекта Ленина?

– Проектно-сметная документация готова. Но мы понимаем, что перекрыть на долгое время центральную автомагистраль города невозможно без создания дублирующей сети, которая приняла бы на себя транспортную нагрузку. Так что необходимо сначала подготовить для этого ул. Советскую, Красноармейскую и проезды между ними. По ним ПСД еще нет. Так что в этом году мы не приступим к капремонту пр. Ленина. То же самое можно сказать о пр. Фрунзе.

– Какие тогда изменения ждут улично-дорожную сеть в этом году?

– Во-первых, будет завершен капитальный ремонт ул. Угрюмова. На это запланировано 48 млн рублей. Во-вторых, выделены средства (11 млн рублей) на разработку ПСД для капремонта 11 участков улично-дорожной сети. Это пока все, что может позволить городской бюджет. Зато можно не сомневаться, что подготовка дорог после зимы – ямочный и фрагментарный ремонт – будет выполнена в полном объеме. Так, чтобы не просто не возникало нареканий со стороны автомобилистов, а чтобы можно было нормально передвигаться.

Разгрузить дороги

– О строительстве новых улиц, о третьем мосте через Томь речи пока вообще не идет?

– Проект моста подготовлен, причем за счет средств из внебюджетных источников. Но перед этим надо решить более простые задачи, которых очень много. К тому же нужно определиться, что важнее: мост в районе ул. Бердской и Водяной или мост в составе большого транспортного кольца. Я бы отдал предпочтение второму варианту, который позволил бы сделать кольцевой объезд вокруг Томска. Это немного разгрузило бы магистрали города.

– Пушкинская развязка функционирует полтора года, уже можно оценить ее эффективность?

– Ситуация в районе четвертой поликлиники улучшилась. Транспортный поток перераспределился на другие перекрестки: ул. Сибирская – пр. Комсомольский, ул. Яковлева – ул. Пушкина и так далее. Это хорошо, но проблема в какой-то степени осталась. Решать ее стоит, по мнению разработчиков генплана города, с помощью организации малых транспортных колец. Их городу нужно как минимум два, чтобы перейти от лучевой системы расположения дорог к кольцевой. ПСД, для того чтобы дальше развиваться в этом направлении, пока есть только по реконструкции ул. Сибирской. Работа по ее расширению началась в 2013 году.

– С помощью чего еще можно снизить напряженность на улицах города?

– Есть проект строительства тоннеля на Богашевском тракте, чтобы разгрузить мокрушинский переезд. Но его реализация под вопросом, потому что он немного конфликтует с изначальной концепцией создания малого транспортного кольца. Больше глобальных нереализованных проектов по улучшению улично-дорожной сети нет. Зато есть много идей по капремонту улиц, реконструкции отдельных узлов. И они первостепенной важности, потому что помогут быстро облегчить транспортную ситуацию в городе. Например, в планах – реконструкция ул. Советской. Скорее всего, она будет сделана по той же технологии, что и ул. Розы Люксембург, чтобы там могли проехать и трамваи, и автомобили.

– Развитие электротранспорта тоже может уменьшить нагрузку на дороги?

– Троллейбусы и особенно трамваи очень эффективны с точки зрения скорости. Кроме того, это очень экологичный вид транспорта. Ведь не секрет, что самая большая доля нагрузки на экологию города – это автомобильные выхлопы. Возможно, развитие электротранспорта немного уменьшит их количество. Так что мы думаем о расширении контактной сети троллейбусов. В частности, хотим разработать маршрут, заходящий в Солнечную Долину, сегодня оттуда уехать достаточно сложно. Идет переходный период, но где-то и мы не успеваем: нужно быстрее разрабатывать маршруты, согласовывать с ГИБДД, объявлять аукционы, выбирать перевозчиков.

Больные темы

– Когда можно ждать реконструкции системы ливневой канализации?

– Очень больная тема… Если дождь идет чуть больше получаса и чуть активнее чем слепой, сразу возникают сложности. Причем не только на поверхности. В полузатопленном состоянии находятся теплосети и слаботочные электросети, что ведет к процессам коррозии, уменьшает сроки их эксплуатации. Нельзя сказать, что бюджетные средства на ливневую канализацию не выделяются. Выделяются. Но только на эксплуатацию: промывку системы и очистку колодцев. Но это тот объект, который требует развития. Вся коммунальная инфраструктура четко регулируется со стороны государства. Есть тарифы для потребителей и для компаний на технологическое присоединение. Доходы от них – это те источники, которые позволяют содержать и ремонтировать объекты. Однако к системе ливневой канализации такого подхода нет. Поэтому одна из задач, которую я перед собой ставлю, – привлечь инвесторов в эту часть городского хозяйства. Сейчас работаем с ТДСК, чтобы опробовать такую модель в рамках ГЧП по одному из микрорайонов в Солнечной Долине.

– Как привлечь инвесторов, ведь коммунальная сфера не самая интересная для бизнеса?

– Сегодня среди предприятий, которые эксплуатируют коммунальный комплекс, муниципальных организаций нет. ТГК-11 – государственная компания, «Горсети» и «Томскводоканал» – частные. Значит, не так уж и невыгодно это делать? Иван Григорьевич поставил задачу повысить эффективность имущественного комплекса муниципалитета, который передан в аренду. Более выгодные договоры аренды, плата за технологическое присоединение, в том числе к муниципальным сетям, – за счет этого должно происходить повышение его капитализации.

– Еще один больной вопрос – дольщики. Объекты достраиваются часто за счет жителей, но при этом их бывает сложно узаконить.

– Во-первых, не за счет жителей, а с участием жителей, все-таки бюджет Томской области оказывает масштабную поддержку. Все объекты, которые нам достались от обанкротившихся компаний, либо в различной степени готовности, либо стоят в плане на ввод на ближайшее время, как дом по адресу: пер. Спортивный, 7. У департамента капстроительства есть задача: объем незавершенного строительства, который сегодня исчисляется миллиардами рублей, сократить хотя бы вдвое. Наверное, не получится сделать так, чтобы до конца 2014 года все дольщики въехали в свои квартиры. Но я уверен, что у каждого дольщика к концу года будет понимание: вот эта квартира по этому адресу на этом этаже – моя.

Справка «ТН»

Павел Подгорный родился в 1968 году в Петропавловске-Камчатском. Окончил с отличием КемТИПП. С 2005 по 2009 год работал в администрации Томска: сначала в должности главного инженера города, затем – начальника департамента городского хозяйства. С 2009 по 2012 год возглавлял департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области. В 2012 году руководил ООО «Северная группа», в 2013-м возглавлял управление капстроительства ООО «Газпром газораспределение». 2 декабря 2013 года был назначен заместителем мэра Томска по капитальному строительству. Женат, имеет двух сыновей и дочь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 1 =