Пекарня «Хлебодар» стала заложником конфликта клана Мамоян

Небольшую пекарню теперь проверяют едва ли не ежедневно.

Пекарня «Хлебодар» попала этой весной под пристальное внимание прессы и контролирующих инстанций. В марте ряд интернет-ресурсов поставил под сомнение результаты тендера на поставку хлеба в роддом им. Семашко, который выиграло это предприятие. 2 апреля СМИ получили сообщение от прокуратуры об обнаруженной в «Хлебодаре» антисанитарии. В это же время в пекарню с проверками пришли представители пожнадзора и УВД. 

– Предприятие живет в режиме спровоцированных проверок, но причины не в изъянах производства и даже не в происках конкурентов, – утверждает директор ООО «Хлебодар» Сергей Мартынов.

 Тендер и конкуренты

Первые звоночки в адрес «Хлебодара» прозвучали сначала на томском, потом и федеральном интернет-ресурсах: в публикациях была поставлена под сомнение честность победы пекарни в тендере на поставку хлеба в роддом им. Семашко. Мол, в Томске столько уважаемых, солидных компаний, а в итоге хлеб в ЛПУ будет поставлять пекарня с сомнительной репутацией, работающая в антисанитарных условиях.

Кого на конкурсе обошел «Хлебодар»? Может, эти публикации – дело рук конкурентов? Журналист «ТН» изучил материалы тендера.

В конкурсе кроме «Хлебодара» участвовало ООО «Нептун». Лот небольшой: за три месяца пекарня обязуется испечь для ЛПУ 4 тыс. булок пшеничного хлеба (по 11 рублей 50 копеек за каждую булку – это на рубль ниже, чем у соперника).

— Это единственный тендер, куда мы заявлялись, конфликтов по ходу аукциона не было. С тех пор как конкурсы проходят по ФЗ-94 и выигрывают их поставщики, предложившие самую низкую цену, тендеры не очень-то интересны производителям, во всяком случае тем, у кого налажен сбыт, – пояснил директор «Хлебодара» Сергей Мартынов. – Тендер здесь ни при чем: у нашей пекарни нет конкурсной истории, в ходе которой ООО могло бы перейти дорогу конкурентам.

Проверки и придирки

Тем временем по следам нелестных публикаций прокуратура Октябрьского района проверила ООО «Хлебодар» на предмет исполнения законодательства в части соблюдения санитарных правил. Ревизоры выявили ряд грубых нарушений: вопреки санитарным нормам о проведении покраски и побелки потолков и стен производственных и складских помещений пекарни не реже двух раз в год, текущий ремонт не производился более года. В результате краска на потолках отслоилась, он покрылся плесенью, на панелях появились трещины, не позволяющие качественно производить влажную уборку и дезинфекцию стен. Работники производственных цехов на момент проверки работали без санитарной одежды (халатов и колпаков), у одного из пекарей и кладовщика отсутствовали санитарные книжки. Возбуждено дело об административном правонарушении.

Работу пекарни проверили и сотрудники пожнадзора: нашли нарушения, составили протокол.

В «Хлебодаре» побывал также оперуполномоченный. Полицейский работал в рамках поступившего заявления – его автор уверял, что по причине транспортной аферы служебный транспорт пекарни нужно арестовать. В ходе проверки оснований для столь серьезных мер не нашлось.

В проведении экскурсии по цеху директор журналисту «ТН» отказал, сказав, что хватит проверять коллектив на стрессоустойчивость

— Что происходит с «Хлебодаром»? Сами ждем, когда вернутся спокойные времена, – уходит от конкретики директор Сергей Мартынов. – Проверки через день – у нас перебывали все контролирующие службы. Коль пришли, уходят с протоколом, но пока из всех претензий соглашусь лишь с одной, за что заплачу штраф: на момент проверки водитель зашел в цех без халата (забыл ключ). Других нарушений нет: санкнижки в момент ревизии предоставили не все сотрудники, но они не обязаны держать их в кармане спецодежды. На следующий день все санкнижки я привез в Роспотребнадзор. Никакой плесени у нас в производственных помещениях нет, ремонт сделан не так давно. Замечание пожнадзора учли: ступенька оказалась чуть короче, чем положено, и на следующий день ее привели в соответствие.

Все перечисленное – мелочи, а не повод для скандала, – уверяет Сергей Мартынов. – Причины конфликта нужно искать не на производстве.

У директора есть предположения о причинах свалившихся на пекарню неприятностей, однако озвучить их Мартынов отказывается: «не его компетенция, он не собственник».

Свои люди — сочтемся?

Скандал вокруг «Хлебодара» привлек внимание представителей томской «пищевки»: во-первых, пекарня хоть и небольшая, но с многолетним – свыше 10 лет – опытом работы, во-вторых, ее владелец – представитель известной в томском бизнесе семьи Мамоян – Мамо Мамоян. Эксперты предполагают, что конфликтная ситуация вокруг пекарни спровоцирована именно сложными родственными взаимоотношениями.

Мамо Мамоян – собственник «Хлебодара», Князь Мамоян – с 2010 года основной акционер «Хлебозавода №4», Мамо его совладелец. Пищевики рассказывают, что в 2011–12 годах в целях оптимизации производства деятельность двух предприятий родственники пытались сосредоточить на одних площадях – заводских, однако вскоре стали возникать конфликты. Хлебопеки разругались, разъехались, но вражда продолжается до сих пор.

Предприятия двух родственников не назовешь прямыми конкурентами. «Хлебодар» – пекарня с небольшим, хотя стабильным объемом – 2,5 тонны в сутки. Продукция расходится в том числе по районам: поставляется в Асиновский, Шегарский, Зырянский. Хлебозавод №4 (мощности в 4 раза выше) может похвастать более массовым ассортиментом, а его хлебобулочные изделия больше представлены в областном центре.

По данным областного департамента потребительского рынка, продукция этих предприятий – это 30% хлебного рынка. Поэтому в «семейном» конфликте намерена разобраться региональная власть.

— И завод, и пекарня – стабильно работающие. Плюс завода – в объемах, плюс «Хлебодара» – в гибкости, способности подстраиваться под рынок. В результате нынешней ситуации есть риски если не потерять, то подкосить одно из производств, а это противоречит интересам региона. Чтобы понять, что именно происходит и как можно урегулировать конфликт, буду встречаться с собственниками обоих предприятий, – резюмировал Константин Чубенко, начальник областного департамента потребительского рынка.

P.S. Замдиректора хлебозавода №4 Алексей Обласов пояснил: конфликт есть — это спор двух хозяйствующих субъектов, который уже привел их в суд, помимо гражданского процесса, есть и уголовный. Что стало поводом для такой борьбы, на хлебозаводе обещали рассказать в следующем номере «ТН». Князь Мамоян и Мамо Мамоян комментировать ситуацию отказались.


«Хлебодар» – пекарня с небольшим, хотя стабильным объемом – 2,5 тонны в сутки. Продукция расходится в том числе по районам области.
Сергей Мартынов: «Работать крайне тяжело – не успеваешь подготовить бумаги по поводу одной ревизии, на пороге уже другая».

Фото: Максим Кузьмин

2 мысли о “Пекарня «Хлебодар» стала заложником конфликта клана Мамоян”

  1. Я покупала хлеб этой фирмы,на вкус хороший,не крошится.Но хотела добавить лично от себя комментарий.Я в последнее время искала работу.Выбрала упаковщицей хлебобулочных изделий на этом предприятии.Поработала одну смену.Да,работников ущемляют в заработной плате,труд работника не ценится,зарплата мизерная.Жара,физические нагрузки при складировании лотков с хлебом на тележку-вообще не учитывается.А ведь работают женщины.Девушка,упаковала 2600 штук булок,другая,новенькая,1100 штук в смену.В результате их дневной заработок составил 650 и 275 руб соответственно.Ни оклада,ничего.Чисто 0,25 руб.штука.Одни уходят,другие приходят.Вот она и текучесть кадров.Работает молодежь,и сказать то ничего не могут,потому что один ответ у работодателей-не нравится,никто не держит.В течении смены питаются только чаем и лапшой быстрого приготовления.Потому что нет условий чтоб покушать.Нет элементарно микроволновки,чтоб разогреть пищу,принесенную из дома.Нет обыкновенного бытового холодильника,чтоб в течении дня там хранить пищу,за 12 часов работы нужно покушать минимум три раза.Есть морозильный ларь.для чего? Как в таких условиях остаться здоровым,не заработать гастрит? Почему на это проверяющие органы внимания не обращают?И везде отвечают на замечания и обращения-все хорошо,все в норме.да так ли это?

  2. У Обласова постоянно, какие-то скандалы, мне кажется, он сам к себе негатив притягивает. Вообще бизнес у него не идет, писать тоже не получается, вот и решился теперь в политики податься.
    http://tayga.info/press/2015/04/29/~121025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 2 =