Пекарня изнутри — как это?

Ржаной хлеб надо есть свежим, в идеале – теплым. Тогда проявляются его лучшие вкусовые качества. Но речь в этой статье, как и в сказке Константина Паустовского, название которой вынесено в заголовок, пойдет не о горячем и духмяном хлебе, а о человеческих руках, которые щедро делятся с людьми своим теплом. Накануне Дня пищевика «ТН» ощутили это в полной мере, побывав в известной пекарне «Виктория С».

В центре стола

Мы давно привыкли к индустриальному валу хлебобулочных изделий от огромных хлебозаводов. И ежедневно покупали буханку «Дарницкого» или «Столичного», не думая о том, чтобы «вчувствоваться» в продукт, отличить от других подобных. В России как-то всегда больше думали о колбасе, чем о хлебе насущном. Но ситуация стала быстро меняться с открытием небольших пекарен. Они вернули вкус горячего, душистого, с хрустящей корочкой хлеба. Так уже почти два десятка лет назад «Виктория С» завоевала своего покупателя и стала центром притяжения жителей не только своего микрорайона (ДК «Авангард»), но и всего Томска. В чем секрет? Почему многие томичи покупают только «викторианские» хлеб и выпечку? Вряд ли есть однозначный ответ. Но одно очевидно: люди открыли в таком хлебе не только забытый вкус, но и его истинное, уникальное предназначение – он занял свое законное место в центре стола.

Ценная стабильность

– Хлеб не терпит суеты. Пекарю, как никому другому, нужны стабильность и спокойствие, иначе вкусной булки не получится, – рассуждает основатель и бессменный директор предприятия Мария Степичева. – У нас больших проблем нет. Мы стараемся извлекать позитив даже из сложных ситуаций, а потому работаем без оглядки: ассортимент не сокращаем, коллектив работает слаженно, без кадровой текучки. Хотели бы поднять среднюю зарплату, но непросто, рентабельность не позволяет. Ценник на продукцию не повышаем уже несколько лет подряд, хотя «коммуналка» свои 5–7% роста в год возьмет, как и бензин – его стоимость всегда растет. Поднимется разве что цена на некоторые виды продукции для сети магазинов фермерских товаров за счет крафт-упаковки. Это красиво, модно, но рубля на 1,5–2 цена за булку увеличится. Покупатель свой выбор сделает.

На цену влияют и множество других факторов: сырье, материалы, комплектующие, техника. Но, к чести мукомолов «Томских мельниц», в последнее время стоимость муки даже снизилась, а плату за электроэнергию мы научились усреднять: зимой платим больше, летом меньше. В конечном итоге выигрывает покупатель, он уверен в постоянстве цен.

К обеду мера важна

Если завтрак начинается с бутерброда, то утро пекарни – с возврата нереализованной магазинами вчерашней продукции. Не распродали… Зачем тогда брали на продажу больше, чем его купят? Ведь есть постановление правительства о запрете возврата продукции производителю хлеба.

– Магазины трактуют его в свою пользу, а пекарю – убытки, – сетует Мария Степичева. – Может, пора контролирующим органам вмешаться, разъяснить, а может, и приструнить торговые организации? Пока реакция властей на звонок о нарушении проста: привезли нераспроданный хлеб в пекарню? Так не принимайте!

Чтобы важнейший продукт всегда был на столе у томичей, нужен должный порядок и на производстве, и за прилавком. Иначе как хлебу быть всему головой? Залог стабильной работы предприятия в постоянстве покупателя.

– Люди довольны, – улыбается Мария Яковлевна. – Они едят наши хлеба и своим предпочтениям верны. Недавно добавились поклонники нашей продукции в селах – в Зырянке, Чердатах, Ягодном. Вернее, сельчане и раньше приезжали в Томск за нашим хлебом. В этом году, отвечая на спрос, мы стали возить продукцию в их магазинчики. Быстро разбирают и говорят: «Что ж вы с нами делаете, раньше купишь булку хлеба, и всё, а теперь 100 рублей оставляем: берем и выпечку». Вкусно, потому что сделано по испытанным гостовским рецептам и, конечно, освящено мастерством хлебопека.

Хороший хлеб – это всегда праздник для тела и души. Вкусный хлеб и без зрелищ может задать настроение. Через год, к своему 20-летнему юбилею, в планах пекарни «Виктория С» разработать особенный продукт – ржаной хлеб по оригинальной рецептуре. Да такой, чтобы с ним и в пир, и в мир, и в добрые люди.

Пекарня «Виктория С»,

ул. Мичурина, 93/1,

тел.: 67-37-81, 67-56-93.

реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − пять =