Платье от Дюймовочки. Елена Савина еще в школе мечтала открыть собственное дело

Девушка с вешалками

Ее первым инвестором стала мама, отдавшая дочери заначку 50 тыс. руб-лей. На эти деньги девушка сшила экспериментальный комплект женской одежды: четыре модели юбок двух-трех размеров, несколько платьев, блузки, топы.

Вишенка на языке

Кредиты в банке Елена Савина, открывшая ИП в мае этого года, не берет, потому что предпринимателям деньги выдаются под залог имущества или транспорта. Недвижимостью 25-летняя Елена пока не владеет, поэтому делает ставку на онлайн-продажи – через интернет-магазин, соцсети и мелкий опт. Ее целевая аудитория – пользователи социальных сетей «Инстаграм», «Фейсбук», «ВКонтакте».

Елена готова предложить томичкам повседневную женскую одежду от 40-го до 52-го размера, но специалисты советуют ей расширить производство до 58-го.

– Раньше ведь как у нас было: маленьких всегда направляли в «Детский мир», а пухленьких – в магазин «Пышечка», – похожая на Дюймовочку Елена знает проблему не понаслышке. – Понятно, что одеть крошечку и пышечку в один модельный ряд нельзя, надо разделять эти линии.

– Мы называемся «Вишня», только латинскими буквами – Wishnya, – представляет свою марку одежды Елена. – «Виш» по-английски «желание», сейчас модно переносить продуктовые названия на непродуктовые темы. Ассоциативно это всегда что-то свежее, легкое, яркое, провоцирующее обязательно купить понравившуюся вещь.

– У меня всегда было желание иметь собственное дело, – продолжает Елена. – Я мечтала об этом в школе, хотя и сомневалась, думала, что это доступно только золотой молодежи, а нам… Сама я из Юрги, маленького городка, где половина жителей занята на заводе, как папа, а вторая половина – в муниципальной сфере, как мама. У нас там предпринимательство вообще не особо развито…

Как оказалось, в Томске существует немало программ по вовлечению молодежи в предпринимательство, причем бесплатных. Еще учась в ТПУ, девушка о них ничего не слышала, опять же помогли соцсети: Елена стала отмечать, вот одни ее знакомые что-то продают, вот другие. А почему бы и ей не попробовать? Теорию она черпала из вебинаров, коих немало в Интернете, и вскоре, создав группу в «ВКонтакте», организовала собственные продажи. Она стала работать с такими интернет-площадками, как

«Таобао», «Али-экспресс». Тогда они только разворачивались и мало кто умел заказывать там вещи самостоятельно. Потом стали поступать предложения о сотрудничестве от разных отечественных производителей для продвижения их марок. Оказалось, что помимо Москвы и Санкт-Петербурга швейная промышленность набирает обороты и в других регионах страны. Самые стильные, модные и интересные марки, по мнению Елены, представлены в Питере. Аналогичную линейку хотела бы выпускать и она сама: это не вечерние платья, а повседневная добротная женская одежда для работы.

Комфорт для бизнеса

В декабре прошлого года Елена Савина совсем случайно попала в первую федеральную программу «Корпоративное предпринимательство». По условиям организаторов принять участие в ней могли действующие предприниматели с опытом работы от 3 до 20 лет. Елена решила дерзнуть.

– Что может зацепить жюри, какой проект они воспримут как самый интересный? Я представила собственный товар, и так получилось, что вошла в число финалистов этой программы.

Буквально следом, в конце мая, в областном центре проходил межрегиональный конкурс молодежных проектов «Неделя бизнеса». Елена его выиграла, получив главный приз 100 тыс. рублей.

– Но сколько всего пришлось пережить: у меня не было готовой презентации, а для демонстрации одежды срочно требовались модели, визажист и парикмахер,  – рассказывает Елена Савина. – Я бросила клич в соцсетях, в течение дня на мой призыв отозвались около 50 человек. После этого я еще раз убедилась в том, что в Томске, где очень мощно представлены информационные технологии и у тебя немало друзей, развивать такое направление, как у меня, можно без особых затрат.

На конкурс было представлено около 350 заявок. Для финала жюри отобрало десять самых смелых проектов из Томска и Новосибирска. Три из них, в том числе и нашей героини, были чисто производственными.

Как признается сама Елена, отчасти она победила потому, что в Томске практически не развита легкая промышленность: есть разрозненные мастера, но нет крупного производителя. Как представитель легкой промышленности, на защите проекта она выступала в костюме собственного дизайна.

Путь от идеи проекта до его реализации у Елены Савиной занял всего шесть месяцев. Сначала она размещала заказы на пошив женской одежды в Кемеровской области, потом нашла специалистов в Томске. Девушка признается, что всегда ощущала поддержку со стороны администрации области:

– Для бизнеса здесь у нас созданы идеальные условия, очень эффективно работает Томский клуб предпринимателей. Его президент Мария Марьясова создала для начинающих бизнесменов доброжелательную атмосферу и комфортную среду. Мы общаемся, дружим. В клубе очень много бесплатных обучающих программ или совсем недорогих – половину их стоимости субсидирует Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области под руководством Александра Глока. В этом фонде можно и поучиться, и принять участие в различных конкурсах.

Клуб и фонд всегда привозят на собственные семинары не просто интересных, а именитых и успешных наставников. Елена до сих пор с благодарностью вспоминает советы московского консультанта Алексея Чадаева по составлению бизнес-плана, правилам поведения на его защите, во время переговоров с поставщиками материалов и потенциальными заказчиками.

Сегодня в предпринимательской среде Томской области больше молодых мужчин, они представляют серьезные направления в бизнесе – производство, строительство, «пищевку», спортклубы. А вот женщин в промышленном секторе пока не густо, Елена Савина одна из немногих. Она вступила в клуб предпринимателей полтора года назад.

– Сегодня швейное производство я вынесла на аутсорсинг, – раскрывает секреты собственного бизнеса Елена. – Мы изготавливаем эскизы, оформляем заказы, закупаем ткани. Я научилась продавать, продвигать товар, то есть занимаюсь управленческими делами, а производством будущих изделий – профессиональные швеи.

Основной статьей расходов для нее остается оплата труда сотрудников и закупка тканей.

Ткани, по словам предпринимателя, очень дорогие, и пока ценовая категория на выпускаемую одежду остается высокой. Например, готовое платье стоит около 8 тыс. рублей, юбки из хлопка – около 3–4 тыс. И если для Москвы это средний ценовой сегмент, то для томичек выходит дороговато. Елене нравится качественный хлопок – он всегда в почете, а еще кружево и просто красивые материалы, которые она закупает в Новосибирске.

Томск – месторождение успеха

– Сегодня отечественные производители всерьез мечтают об одном: чтобы в правительстве не спешили с отменой ответных санкций еще лет пять, – не скрывает своих планов Елена. – Это время нам нужно не только для того, чтобы окрепнуть и встать на ноги, но и чтобы на наш рынок вновь не хлынул гигантской волной контрафакт.

Летом этого года Елена Савина создала профессиональный сайт всероссийского уровня с хорошим интернет-магазином, адаптированным под любые гаджеты.

Главное теперь для Елены – найти венчурный фонд и инвесторов. Пока ее бизнес на нулевой отметке. Чтобы создать массовый российский бренд, нужны сотни миллионов рублей. Возможно, лет через 10 она к этому придет. Главное, Елена Савина хорошо знает, чего хочет и как этого можно достичь.

Для продвижения своего бренда реклама в деловых журналах будет не лишней
Для продвижения своего бренда реклама в деловых журналах будет не лишней

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 13 =