Почему обслуживающая организация «Жилсервис ТДСК» стремится работать с советами?

Роман Маратов

«Жилсервис ТДСК» обслуживает многоквартирные дома в нескольких микрорайонах Томска. Это Радужный, Высотный, Подсолнухи, Зеленые Горки.
«Жилсервис ТДСК» обслуживает многоквартирные дома в нескольких микрорайонах Томска. Это Радужный, Высотный, Подсолнухи, Зеленые Горки.

На прошлой неделе накануне Дня работника жилищно-коммунального хозяйства «Томские новости» решили поближе познакомиться с системой работы этой крупной организации. Из 79 многоквартирных домов, которые обслуживает «Жилсервис ТДСК», в 65 сформированы и работают советы домов. Именно эти советы, выражая волю собственников жилья, определяют направление работы обслуживающей компании. А ее руководство, в свою очередь, поощряет создание советов.

директор ООО «Жилсервис ТДСК» Петр Гречук
директор ООО «Жилсервис ТДСК» Петр Гречук

– Наша организация обслуживает жилой фонд общей площадью 820 тыс. квадратных метров, – говорит директор ООО «Жилсервис ТДСК» Петр Гречук. – Это 14 тыс. квартир, в которых проживает более 30 тыс. человек. Согласитесь, что это можно сравнить с населением маленького города. Мы единственная из обслуживающих компаний, которая прошла сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008. Наличие сертификата ИСО подтверждает, что компания располагает всеми техническими ресурсами и квалифицированными кадрами для оказания качественных услуг. Важным требованием СМК при взаимодействии с собственниками домов является своевременная реакция на их обращения и жалобы и получение обратной связи от них.

Совет – всему голова

Рассказывая о вверенном ему предприятии, Петр Антонович объясняет систему работы и подчеркивает: – Знаете, что очень важно для нашей организации? Чтобы в домах, которые мы обслуживаем, жили неравнодушные люди. Люди, которые действительно хотят быть хозяевами своего жилища. Люди, которым важен порядок не только в их отдельной квартире, но и в подъезде, и вокруг дома. Организационной формой объединения таких неравнодушных людей является совет дома во главе с председателем. Как правило, это шесть-семь человек с активной жизненной позицией. – «Жилсервис ТДСК» – обслуживающая компания, – развивает свою мысль Петр Гречук. – Мы должны не только содержать жилой фонд, но и помогать людям жить в комфортных условиях, а степень комфортности они должны определять сами. Поэтому нам и важен постоянный контакт с советом дома. Сколько раз в неделю проводить уборку подъезда? Когда поменять входные двери? Когда произвести ремонт в подъезде? Нужно ли устанавливать камеры наружного видеонаблюдения? Как организовать труд дворника, чтобы в любой снегопад двор был вычищен до тротуарной плитки? Есть много и других вопросов: по благоустройству придомовой территории, установке шлагбаумов, об ограждении придомовой территории и детских площадок, о проведении мероприятий по энергосбережению. Ответы на эти и многие другие вопросы дают нам сами собственники жилья. И, хотя наш жилой фонд еще совсем молодой – от 1 года до 7 лет, жизнь преподносит еще один важный вопрос. В любой момент может возникнуть необходимость текущего ремонта. Например, в результате недобросовестного отношения собственников жилья к общему имуществу дома: разрисованные или поврежденные вносимой мебелью стены подъездов, разбитые стеклопакеты, выжженные выключатели и кнопки лифтов, разбросанный под лестницей или около подъезда мусор и прочее. И только взаимное сотрудничество «Жилсервиса» и совета дома позволяет успешно решать все поставленные задачи.

Районы, кварталы…

Большинство жителей домов, которые обслуживаются «Жилсервисом ТДСК», – собственники жилья, купившие его за свои кровные средства. Поэтому в целом никаких проблем с такими собственниками нет и быть не может: люди, заплатившие за собственную квартиру, хотят, чтобы и в подъезде был порядок, и вокруг дома. А вот с кем часто возникают проблемы, так это с жильцами, которым квартиры достались бесплатно в рамках программ расселения из аварийного жилья или детей-сирот. К сожалению, среди таких людей не редкость и социально неблагополучные элементы, которые не то что в управлении домом не участвуют – за квартиру платить не желают. Еще одна проблема управляющей компании – квартиры, которые Министерство обороны выкупило для отставных военных. Жилье давно выкуплено, но нет желающих в него заселяться. Поэтому более двухсот «военных» квартир стоят пустыми, а долги растут. Впрочем, повторюсь, с большинством жителей у «Жилсервиса» проблем нет. И жители, в свою очередь, не имеют проблем с «Жилсервисом». Несмотря на то что головной офис организации расположен на улице Ивановского, 6в, в каждом микрорайоне есть местный офис для работы с населением. В каждом таком офисе – бухгалтер, паспортист, мастер по эксплуатации и мастер по работе с населением, дворники, сантехники, электромонтеры, уборщицы. Все работники состоят в штате «Жилсервиса», получают белую зарплату: соцпакет, отчисления в Пенсионный и другие фонды, оплачиваемые отпуска. На сегодня в «Жилсервисе ТДСК» трудятся 155 человек. Мы с фотокором «ТН» отправляемся в поездку по микрорайонам, возведенным ТДСК. Наш первый адрес: ул. Ивана Черных, 1, микрорайон Высотный. Председатель совета дома – очаровательная и энергичная Надежда Купчик. – В доме 111 квартир, – рассказывает Надежда Михайловна. – В совет дома входят шесть человек. Я – пенсионерка, еще учительница, два юриста, два предпринимателя. С управляющей компанией у нас полное взаимопонимание: мы определяем набор услуг, которые она выполняет. – Например? – Например, собственники решили, что уборка в подъезде должна проводиться три раза в неделю: в понедельник уборщица подметает весь подъезд, в среду моет первый этаж и лифт, в пятницу моет весь подъезд сверху донизу. «Жилсервис ТДСК» выполняет все неукоснительно: уборщица работает, мастер контролирует. Наш следующий адрес – микрорайон Радужный. Встречаемся еще с несколькими председателями советов домов. Единственный подъезд дома по Урожайному, 31, поражает почти домашней чистотой и ухоженностью. Тем не менее председатель Юрий Евстратьев не совсем доволен: – Вообще было бы чисто как дома, если бы не «пассажиры». Примерно четверть квартир сдаются, и проживают в них не хозяева, а квартиранты. Отсюда и соответствующее отношение. – Но ведь чисто. И во дворе порядок. – Да, наш дворник – лучший в городе, работает на совесть. – А шлагбаум на въезде во двор? – Это нас «Жилсервис ТДСК» прокредитовал. Установил за свой счет, а мы постепенно расплачиваемся. Хорошая компания, слов нет. Виктория Крутовских, председатель совета дома по Мира, 72а: – Четыре месяца назад собственники жилья приняли решение о весьма объемном ремонте дома. Дело в том, что в течение семи лет после сдачи дома мы ежемесячно платили за текущий ремонт и на эти нужды на счете накопилось порядка 1,2 млн рублей. За эти средства мы отремонтировали все подъезды, установили новые двери, кое-где заменили окна, смонтировали систему видеонаблюдения, поставили шлагбаум на въезде во двор. Как только установится теплая погода, сделаем ремонт фасада здания: проведем ревизию швов и покрасим стены. Кстати, платим мы по статье «текущий ремонт» всего 3,5 рубля за квадратный метр. Платим немного, а результат впечатляет: сейчас ко мне один за другим идут делегаты от советов соседних домов, хотят выяснить, как мы так ловко с ремонтом управились. В микрорайоне Радужном налажена диспетчеризация теплоснабжения жилых домов. В режиме реального времени информация о потреблении тепловой энергии жилыми домами микрорайона через Интернет поступает в головной офис «Жилсервиса ТДСК», анализируется специалистом, и производится корректировка работы автоматизированных тепловых узлов жилых домов, снижается потребление тепла на отопление. Это позволяет экономить до 13% тепловой энергии и, естественно, снижает платежи за отопление. Кроме того, постоянный контроль за параметрами теплоносителя в жилом доме повышает надежность инженерных систем отопления и горячего водоснабжения жилых домов. А вот в Подсолнухах и Высотном другая изюминка: ТДСК приобрела для «Жилсервиса» собственную машину для вывоза мусора, и теперь на контейнерных площадках этих микрорайонов стало гораздо чище.

Цепочка ответственности

Потратив несколько дней на знакомство с работой обслуживающей компании «Жилсервис ТДСК», корреспондент «ТН» сделал для себя много выводов и даже открытий. Руководству ТДСК удалось создать достаточно уникальную систему, в которой ответственность домостроительной компании не завершается на этапе передачи жилья собственникам, а простирается дальше. То есть возникла цепочка: проектирование жилья – строительство жилья – обслуживание жилья. Таким образом, находящееся в составе Томской домостроительной компании ООО «Жилсервис ТДСК» контролируется не только жителями домов, но и головной компанией, заинтересованной в поддержании доброго имени и репутации социально ответственного холдинга.

Бригада «Жилсервиса ТДСК» выполняет ремонт в подъезде дома на Ивановского, 24, которому исполнилось пять лет
Бригада «Жилсервиса ТДСК» выполняет ремонт в подъезде дома на Ивановского, 24, которому исполнилось пять лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − три =