Под мамино крыло

Фото: Наталья Борова, Вероника Белецкая

Мальчики и девочки, о которых мы сегодня рассказываем, мечтают о родителях. Эту тайну они доверили самым близким людям – своим воспитателям. Мама, папа, семья… Для наших детей эти слова пока звучат как надежда, согревающая одинокие сердечки.

Катя4

Катя, 10 лет. Когда мы познакомились, девочка заявила, что в куклы она больше не играет, потому что уже взрослая. Хотя на ее кроватке среди других игрушек одна куколка все-таки была.

Катюшка только что пришла с уроков. В ее розовом девчачьем ранце аккуратно сложены тетрадки и учебники. Любимый предмет – математика. Она ходит в коррекционную школу из-за проблем со зрением и речью.

Девочка спокойная, послушная и прилежная. Уроки делает самостоятельно, но, как и любому ребенку, ей нужно помогать.

У Кати хорошие отношения с детьми, одноклассниками и воспитателями. Катюше нравится бывать в гостевой семье. Она подружилась со всеми ребятишками на детской площадке и их мамочками.

Катюшка любит подвижные игры, мечтает научиться играть в футбол.

В детском доме девочка живет почти три года. Мать лишена родительских прав, папа умер. Катя хочет в семью. Обещает быть хорошей дочкой.

Стас Егор 1

Егор, 14 лет, и Стас, 2,5 года – братья, уже два месяца находятся в разлуке и очень скучают друг по другу. Мать лишена родительских прав. У мальчишек большая разница в возрасте, поэтому они живут в разных детских учреждениях. Стасик сильно плакал, когда расставался со старшим братом. И Егорка тоже. Он пообещал, что обязательно приедет к Стасу. Мальчики внешне очень похожи: светловолосые, голубоглазые. По характеру спокойные и уравновешенные.

Егор, по словам воспитателей, парень со всех сторон положительный. Хорошо учится в школе, разбирается в компьютерах. Мы встретились с ним в библиотеке. Задаю вопрос на засыпку: «Какие книги ты любишь читать?». «Вот эти», – ответил подросток и подошел к полке с томиками Гарри Поттера. Егор рассказал, что после фильма и компьютерной игры ему захотелось почитать книги о волшебнике.

Егор мальчишка дисциплинированный и ответственный. Когда он дежурит по столовой, воспитатели спокойны: все сделает так, как надо, ничего не упустит. В группе он старший. С ребятами общается на равных. Мальчишки его за это очень ценят. Если Егору что-то не нравится, он всегда подойдет и скажет об этом воспитателю. На просьбы и замечания взрослых реагирует с первого раза. Играет в хоккей, футбол и теннис.

У Стасика печальные глазки. Даже когда малыш катался на большой игрушечной машине, ни разу нам не улыбнулся. Но он успел подружиться с другими детьми группы. Ко взрослым относится осторожно: сначала присмотрится, стоит ли знакомиться и доверять. Ребенок послушный, неплохо разговаривает. Стася самостоятельно кушает, одевается. Застегивать сандалики еще не научился. Но внимательно смотрит, как это делают другие дети, и старается подражать. С мальчиком занимается логопед – Стасик немного отстает в развитии (издержки домашнего невнимания). Уже есть успехи. С хорошими родителями он быстро все наверстает. На ночь ему некому почитать сказку и спеть песенку, поэтому малыш баюкает себя сам.

Стас и Егор – замечательные мальчишки. О таких сыновьях можно только мечтать. Они очень надеются, что в их жизни будут мама и папа.

Дмитрий2

Дмитрий, 13 лет, на все руки мастер. Дима заканчивает собирать модель «Ягуара» – осталось доделать колеса, днище и капот. Это хобби от привез из Крыма, где отдыхал в санатории. Теперь мальчик самостоятельно скачивает с сайта схемы и детали и собирает танки, автомобили и вертолеты.

Дима хорошо учится в школе. Правда, ему надо подтянуть английский и геомет­рию, по этим предметам за четверть вышли тройки. По остальным же – четверки и пятерки.

Мальчишка покладистый, уравновешенный, с твердым характером. Быстро находит общий язык с ровесниками и младшими ребятишками. Может остановить начинающийся конфликт. Не поддается дурному влиянию. Сконцентрирован на учебе и своих интересах.

Дима очень хочет в семью. В таком возрасте особенно нужна отцовская поддержка и мамина любовь.

Фанис1

Фанис, 9 лет. И после школьных уроков у мальчика времени в обрез. Сначала он был на занятиях у логопеда по коррекции письма, до этого в мастерской делал поделку – ловца снов. За этим занятием мы его и сфотографировали.

У Фаниса задержка психического развития, он ходит в коррекционную школу. Главная проблема – поведение. Тем не менее по сравнению с прошлой четвертью Фанис стал лучше учиться. Домашние задания ему выполнять трудно – у ребенка нет навыка самостоятельной работы. Один он заниматься не может. В центре помощи детям Фанис находится несколько месяцев, а дома с ним никто уроки не учил.

Фанис – улыбчивый и ласковый мальчишка. Ему очень не хватает родительской любви. А любовь, как известно, творит чудеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − пять =