Попали в водоворот

Всю неделю в редакцию «ТН» поступали звонки от возмущенных томичей. Люди жаловались на то, что не могут оплатить квитанции за водоснабжение и водоотведение в привычных местах – пунктах «Томсктелекома» и в отделениях «Почты России». Операторы этих двух предприятий говорят томичам, что с 1 января 2015 года плата за воду у них не принимается.

-Нас всех отправляют в Сбербанк или в Томский расчетный центр. Но ни я, ни другие пожилые люди не умеют пользоваться электронными терминалами. Мы были вынуждены пойти в пункт приема платежей Томского расчетного центра. Однако там было такое столпотворение: не менее 60?70 стариков в очереди. Безобразие! В последний раз такую картину я наблюдала в советском гастрономе в очереди за колбасой! – возмущается пенсионерка Елизавета Андреева.
Действительно, Томский расчетный центр с этого года прекратил сотрудничество с «Томсктелекомом» и «Почтой России». На сайте компании был опубликован официальный пресс-релиз, в котором указано, что договор с этими двумя организациями был расторгнут после подведения итогов конкурса на сбор платежей за воду. «Томсктелеком» проиграл, а «Почта России» вообще не принимала участия.
– Томский расчетный центр был вынужден провести торги на право заключения договора по приему платежей для снижения стоимости услуг платежных агентов, – комментирует исполнительный директор ЗАО «Томский расчетный центр» Светлана Вагина. – В результате победитель – «Сбербанк» – предложил наиболее оптимальные условия, в том числе и по количеству точек оплаты.
Сбербанк берет за оказанную услугу по приему жировок за воду 1% с НДС и предоставляет самое большое количество точек приема – 229. В то время как в отделениях связи и «Томск­телекоме» вознаграждение составляет 1,77% и 1,86% от суммы платежа соответственно. Томский расчетный центр заверяет, что пытался снизить вознаграждение путем переговоров, но «Почта России» на это не пошла, предложила переложить его на потребителей.
– Томский филиал «Почты России» не предлагал взимать дополнительную плату с населения, так как фактически переговоров с ТРЦ не было. Также хочу сказать, что позиция УФПС Томской области по этому вопросу принципиальна: не взимать дополнительную комиссию при приеме платежей с плательщика. Мы получали вознаграждение за оказанные услуги от Томского расчетного центра по договору, который действовал с 2009 года по 31 декабря 2014 года, – комментирует сложившуюся ситуацию Анжелика Харжавина, заместитель директора УФПС Томской области по экономике и финансам. – В конце ноября 2014 года УФПС получило уведомление о расторжении договора от Томского расчетного центра, нам сообщили о конкурсе, но когда мы рассмотрели документацию, то не стали заявляться и уведомили ТРЦ, что процент вознаграждения по конкурсной документации ниже фактической себестоимости оказания услуги через оператора связи. Учитывая возможную негативную реакцию населения, УФПС Томской области предлагало и сейчас готово к диалогу с Томским расчетным центром с целью возможности оплаты платежей за воду на почте. Мы считаем, что у населения должно быть право выбора способа и места оплаты платежей.

Одна мысль про “Попали в водоворот”

  1. ну как всегда, никого не предупредили и начали отдельно работать… На пенсионеров посто наплевали, постоянно как захожу в сберы помогаю кому-нибудь оплачивать счета через терминал, там мягко говоря сложно для них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 3 =