21.09.2018

Праздник, который всегда с тобой …когда в репертуаре одни правительственные концерты

Статей на сайте: 16189

Столкнувшись с ней за кулисами, Надежда Бабкина не промолчала: «Ты молодец, девочка! Иди только вперед, ни на что не обращай внимания!»

Эту мимолетную встречу, случившуюся в кулуарах конкурса «Голоса России» 18 лет назад, солистка ансамбля «Сибирские узоры» Екатерина Дворниченко вспоминает не то чтобы с особой гордостью. Как говорится, было и прошло. Но совет Надежды Бабкиной, данный ей, молодой вокалистке и дипломанту конкурса, время от времени вспоминала.

Творческая среда – не самая комфортная для существования. Особенно если ты человек прямой, верный своим профессиональным принципам, привыкший говорить правду в лицо. Столкновения с завистью харизматичному, яркому артисту тоже не избежать. При таком раскладе приходится быть сильным, уметь постоять за себя и не опускать руки, когда удача тебе, как и всякому творческому человеку, иногда перестает улыбаться.

 

 

До сцены – на снегоходе

Солистка «Сибирских узоров», одного из ведущих творческих коллективов областной филармонии, цену себе знает. В самом полном смысле этого слова.

– У меня нет иллюзий на свой счет. Я знаю свой уровень. Меня встречали овациями в Финляндии, Китае, Испании, Польше. После недавнего концерта по случаю 25-летия моей творческой деятельности весь следующий день у меня телефон просто разрывался. Звонили друзья и знакомые, чтобы сказать спасибо за доставленные эмоции. Были сообщения в соцсетях от незнакомых людей, которые впервые оказались на моем концерте и тоже остались под впечатлением, – рассказывает Екатерина Дворниченко. – Про свои недостатки и слабые места я тоже всё знаю. А у кого их нет? Но озвучивать их я, конечно же, никогда не стану. Это, если хотите, мои маленькие секретики.

Накануне юбилейного концерта вокалистка не удержалась: прикинула примерный объем своего репертуара за четверть века на сцене. Получилось около 3 тыс. песен. Разных. Классические романсы и легкий джаз, народные и авторские песни, песни 1960-х… Отдельной строкой идет детский репертуар.

– Кого я только не переиграла на новогодних утренниках в филармонии и выездных концертах по районам области! Была и Василисой Прекрасной, и Бабой-ягой, и феей, и Медведицей, и Атаманшей, – не без удовольствия перечисляет Екатерина. – Для меня нет разницы, где и перед кем выступать. Выйду ли я на сцену филармонии, сельского клуба или на городскую площадку под открытым небом – буду петь как на правительственном концерте.

По области, к слову сказать, Екатерина Дворниченко поколесила немало. До сих пор помнит свои первые гастроли в Тегульдетском районе. До деревенского ДК музыканты добирались на снегоходах. А на улице мороз минус сорок, колготки к ногам примерзают. Подобных экстремальных гастролей было предостаточно. С переправами на паромах и лодках, полчищами комаров и прочей местной экзотикой. Екатерину эти полупоходные условия никогда не напрягали.

«Все отлично. Разве не в Сибири живем?» – улыбалась Дворниченко, отвечая на вопрос принимающей стороны о том, не утомила ли ее дорога. И каждый раз появлялась на сцене с безукоризненной прической и в роскошном концертном костюме.

– Женщина всегда должна выглядеть безупречно. При любой погоде, настроении и обстоятельствах. Это вопрос уважения не только к себе, но и к окружающим, – убеждена Екатерина.

Умение быть Женщиной она взяла от мамы, Натальи Дворниченко, солистки знаменитого в советские годы хора электролампового завода. Та даже до соседнего магазина выходила, что называется, при полном параде. Ее наряды становились объектом пристального внимания коллег, подруг, соседок. Сегодня Екатерина констатирует: она многое взяла из семьи. От бабушки – умение вкусно и с удовольствием готовить. От мамы – манеру держать себя на людях и тонкий вкус. Правда, профессионально шить, в отличие от нее, так и не научилась. Но довести до ума какой-нибудь наряд, превратив вполне заурядную вещь в изысканный комплект, Екатерина может запросто. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на концертные костюмы вокалистки. Их она придумывает и заказывает сама, лично контролируя процесс.

 

Жизнь, какая она есть

И уж, конечно, родом из детства мечта о сцене. Семья Дворниченко была дружной. И очень творческой. Мама пела, отец танцевал. Их стараниями семейные праздники превращались в настоящие концерты. Опять же детство девочки прошло за кулисами. Поняв, что у Катюши есть голос, Наталья Юрьевна деликатно стала направлять ее по этому пути.

– Это было мое решение всерьез заняться вокалом, – подчеркивает солистка «Сибирских узоров». – Мама всегда с уважением относилась к моим желаниям. Если бы я выбрала другую профессию, она бы и тогда меня поддержала.

Катя была единственным ребенком в семье. А значит, всеобщей любимицей, которую холили и лелеяли. К домашнему хозяйству девочку никто не приставлял. Но она сама вызывалась помогать горячо любимым маме и бабушке. В старших классах на время летних каникул устроилась нянечкой в детский сад.

Окончив местный колледж культуры, Екатерина поступила в Кемеровский институт культуры и искусства. А в 18 лет решила перебраться в Читу – коллектив «Забайкальские казаки» предложил ей должность солистки. Мама противиться не стала. Узнав об этом, тетушки забеспокоились: «Наталья, ты куда ребенка отпускаешь? Как же она одна там будет?» Но мама была непреклонна: «Я Катю возле себя держать не собираюсь. Хочет ехать, значит, пришло время учиться самостоятельности».

– Хорошо, что этот опыт у меня был, – говорит Екатерина, оглядываясь назад. – Я росла в тепличных условиях. Уехав из дома, столкнулась с жизнью такой, какая она есть. Было непросто. Но благодаря этому я повзрослела.

Через полтора года она вернулась в Томск. Возглавила вокальный женский квартет. Во время выступления в ресторане «Березка» ее увидел тогдашний худрук «Сибирских узоров» Геннадий Полянин. Пригласил в филармонию на прослушивания. С тех пор начался главный творческий период в жизни Екатерины Дворниченко.

 

От испанца слышу

Мечтала ли Екатерина о карьере в столице?

– А как же! Думаю, все молодые вокалисты через это проходят, – признается Дворниченко. – Поначалу не случилось. Позже, когда меня приглашали в хор имени Пятницкого, уже было не до того. Умерла мама. На моих руках осталась бабушка. К филармонии нашей за два года прикипела. Решила остаться в Томске. И не пожалела. Ведь что должен делать артист, вокалист? Дарить людям радость и хорошее настроение. По большому счету не так важно, в каком городе и стране ты это делаешь. Главное, делать это честно.

При формировании репертуара у солистки «Сибирских узоров» есть железное правило: она никогда не возьмется за песню, которую не сможет исполнить на достойном уровне. То есть ту, которая будет звучать прес­но, неинтересно, неорганично. Были случаи, когда Екатерина, взявшись за композицию, в ходе репетиций понимала: «Не мое». После чего безжалостно ее отметала. Из других табу: песни на английском языке («Мы – русские люди и должны продвигать свою культуру») и современная эстрада («У нас есть вокалисты, кто исполняет их намного лучше, чем я»).

– Хорошая песня – это небольшая история, которую я должна донести до зрителя. Поэтому при выборе композиции обращаю внимание в первую очередь на текст, во вторую – на музыку. Главное – слова. Если они хороши, то достойную аранжировку мы к ним всегда подберем, – поясняет солистка музыкального коллектива.

Тем ценнее комплимент, прозвучавший в адрес томички от руководителя вокального конкурса в Испании: «Я не знаю русского языка, но я понял, о чем она пела».

Темпераментная страна вообще с большим восторгом приняла творчество Екатерины Дворниченко. Пресса взахлеб писала про ее «гармоничное, потрясающей красоты исполнение». И каждый второй испанец на улице восхищенно говорил ей в след: «Guapo chica!» («Красивая женщина!»)

 

Голос уходит в отпуск

– Вне сцены я часто что-то напеваю: в машине, за домашней уборкой, у кухонной плиты, – улыбается вокалистка. – Когда во время дружеских встреч знакомые просят спеть, обычно отказываюсь. Голос – мой рабочий инструмент, он тоже должен отдыхать. Но иногда исполнить какой-нибудь романс могу, если душа просит.

Так однажды произошло в гостях у друзей. Душа запросила пронзительную песню «Родина моя». Случай вышел судьбоносный. Именно в тот момент на Екатерину обратил внимание ее будущий муж. Потом не раз признавался: «Ты – единственная женщина, которая заставила меня прослезиться».

Супруг Екатерины – самый преданный слушатель. Но дома о делах музыкальных они предпочитают не говорить. Самая большая радость и самый лучший отдых – рвануть куда-нибудь вдвоем. Лучше всего на берег реки или в лес. А в отпуске – на море. Лучший способ порадовать себя для артистки, которая все время радует других, – плавать до изнеможения, лежать на солнце и ни о чем не думать. Да, и никаких песен! Чтобы, восстановив силы и голос, вернуться на сцену с новыми сочными и зажигательными концертными номерами.

Фото: Евгений Тамбовцев

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

28 − = 26