Представители различных ведомств обсудили, как вывести нелегальных перевозчиков на чистую воду

Заместитель губернатора Томской области Андрей Кнорр провел межведомственное совещание «Об организации совместной работы органов власти и бизнеса по вопросам безопасности и пресечения нелегального сектора в сфере перевозок легковым такси».

– Мириться с тем, что в тени находятся 50% перевозчиков, мы не можем, – заявил Кнорр.

Кто позаботится о безопасности пассажиров?

В межведомственном совещании приняли участие представители профильных департаментов администрации региона, Законодательной думы Томской области, некоммерческих объединений перевозчиков и региональных управлений ГИБДД, ФНС, ГАДН и другие.

– На повестке дня очень непростой вопрос, – отметил в своем вступительном слове Андрей Кнорр. – Рынок пассажирских перевозок такси требует качественных изменений в том, что касается уровня сервиса и законодательства. Главный приоритет в этой работе – безопасность пассажиров.

Председатель комитета по лицензированию Томской области Ирина Черданцева представила на совещании статистику и анализ рынка пассажироперевозок легковым такси. Проблем назрело много: возраст автомобилей, низкий уровень водителей, массовое снятие с учета и уход в тень предпринимателей и, как следствие, увеличение нелегального сегмента рынка. В качестве возможных мер по изменению ситуации Ирина Васильевна предложила утвердить перечень стоянок для легковых такси в местах массового скопления граждан, установить общую цветовую гамму для машин, а также активизировать работу всех ведомств по борьбе с нелегальными диспетчерскими службами и перевозчиками.

Перевозчики резонно отметили, что если будут приняты новые требования, грозящие увеличением издержек, то работать легально «вообще смысла не будет». Тем более что с сентября серьезно увеличились ставки страховых компаний: полис ОСАГО для автомобиля, использующегося хозяином в качестве такси, обойдется минимум в 9,5 тыс. рублей.

Если закон не писан…

Именно организации, называющие себя диспетчерскими службами, являются главной проблемой на рынке услуг частных перевозок. На них не распространяется федеральное законодательство, регулирующее работу такси. Благодаря этому одна из таких служб, «Такси «Максим», контролирует около трети рынка индивидуальных пассажироперевозок Томска. При этом она не имеет разрешения на такую деятельность, собственного подвижного состава, не состоит на налоговом учете, не страхует машины и не проводит медицинского освидетельствования водителей. А значит, по единодушному мнению экспертов, не несет ответственности перед пассажирами за качество перевозки.

По оценке НП «Объединение томских такси», в среднем в областном центре насчитывается около 20 тыс. поездок на такси в сутки. Год назад было 25 тыс., причем не наблюдалось явного лидера. Сейчас же «Такси «Максим» выполняет до 6 тыс. заказов каждый день (что втрое больше любого из ближайших конкурентов), в результате чего прекратили свою работу около 20 томских диспетчерских служб.

О несовершенстве действующего законодательства, из-за чего пресечение деятельности нелегальных такси становится почти невозможным, говорили в своих выступлениях замначальника УГИБДД МВД по Томской области Андрей Драница и заместитель руководителя УФНС России по Томской области Татьяна Дубинкина. Сотрудниками ГИБДД за восемь месяцев текущего года выявлено 665 нарушений среди водителей такси, из них 128 касаются незаконных перевозок. Но все, что грозит водителям, – небольшие (до 5 тыс. рублей) административные штрафы.

Начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи по Томской области Максим Тынянов отметил, что всем заинтересованным органам необходимо усилить взаимодействие и наметить конкретный план мероприятий. В частности, оформление законодательной инициативы в Госдуму РФ, внесение изменений в региональный закон о такси, выделение мест для стоянок такси, возможное субсидирование обновления таксопарка и создание единого координационного центра для управления всей деятельностью по этому вопросу.

– Сейчас, когда ситуация острая, межведомственная комиссия, причем обязательно при участии перевозчиков, должна встречаться постоянно, – считает Тынянов.

С необходимостью создания постоянно действующего органа согласились все участники совещания.

ЦИФРА

4 052 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдано в Томской области за два года. Регион занимает 19-е место в России и 2-е в СФО (после Республики Бурятия) по интенсивности развития такси на 10 тыс. жителей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =