21.09.2018

Про кино, которое не нуждается в запретах

Статей на сайте: 16189

В который раз интернет-пространство всколыхнуло сообщение об очередном запрете зарубежного кино у нас, в России. Министерство культуры РФ решило внести поправки в российское законодательство, которые ограничат прокат иностранных картин. Количество их показов будет определено каким-то процентным минимумом  от общего числа сеансов в кинотеатре в течение дня. Предполагается, что такая мера создаст благоприятные условия для развития отечественного кинематографа.

 

Ада Бернатоните, киновед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры отечественной истории и культурологии ТГПУ

– Честно признаюсь: устала комментировать эту тему. Скучно. Идея ограничить прокат зарубежных картин, чтобы всколыхнуть интерес к отечественному кино, возникает в последние годы с завидной регулярностью. И с такой же завидной регулярностью она сходит на нет. На мой взгляд, проблема эта, мягко говоря, надуманная. А уж предложенная мера – запрет – и вовсе нелепа. Мы же все прекрасно знаем: все, что нельзя, почему-то сразу же хочется. Даже если до этого даром не нужно было. Если бы не шумная кампания против «Матильды», в жизни бы такое огромное количество человек не посмотрели эту а-ля диснеевскую сказку c претензией на глубокие познания биографии Николая II и  откровенно плохими актерскими работами.

Нет у нас такой проблемы под названием «забвение оте­чественного кинематографа». Я знаю сотни, тысячи людей (а, поверьте, круг общения у меня не маленький), в том числе интеллигентных, образованных, со званиями и степенями, которые любят и смотрят с удовольствием  российские картины. И хороших качественных фильмов отечественного производства тоже хватает. Каждый год я отсматриваю в рамках кинопремии «Резонанс», учрежденной Союзом кинематографистов России, порядка 30 фильмов, снятых за год. И каждый раз находится пять-шесть картин, достойных внимания. Понимаю, что  на такую большую страну это очень мало. Но по-настоящему высокие образцы искусства (любого, не только кинематографического) – товар штучный. В любой, подчеркиваю, стране.

Российский зритель любит разное кино. Отечественное в том числе. Поэтому не нужно  сочинять никакие запреты. Нужно предоставить людям выбор. И уж если вы по-настоящему хотите, чтобы наши люди смотрели наше кино, сделайте так, чтобы до широкой публики доходили не только фильмы производства «особо приближенных»  кинорежиссеров. А это получается не всегда. Хорошо, что к зрителям пришли замечательные картины «Движение вверх» и «Экипаж». А вот с «Язычниками» Леры Сурковой, к моему большому сожалению, этого не произошло. Или с потрясающим комедийным фильмом «Жили-были»  продюсерского центра Федора Добронравова (режиссер Эдуард Парри). Те, кто видел эту работу, сравнивают ее другой потрясающей советской комедией «Любовь и голуби». По мне так «Жили-были» еще более нежная, смешная, трепетная и трогательная история. Увы, ее посмотрели не так много человек, как она того заслуживает. Просто потому что картину не показали на большом экране. А у нас есть стереотип: хорошее кино  можно увидеть только в кинотеатре. 

Так что не придумывайте поправки в законодательство. Лучше наладьте кинопрокат. А вот как это сделать, увы, подсказать не могу.  Я не прокатчик. 

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 1 = 4