Проблема большегрузных перевозок в регионе временно решена

Под занавес уходящего года губернатор Сергей Жвачкин подписал постановление № 539-А, по которому ставка платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесами автодорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, фиксируется на уровне 10% от федеральной.

– Мы благодарны областной администрации за поддержку инициативы промышленников установить ставки на уровне 10%, ведь этот размер платежей не нанесет критического ущерба как работающим предприятиям, так и новым инвестиционным проектам, – откликнулся председатель совета директоров группы компаний «Томлесдрев» Антон Начкебия.

Документу рады все томские лесопромышленники: по крайней мере на ближайшее время они застрахованы от разорительных счетов.

– Плата за вред дорогам сама по себе вполне оправданна и законодательно отрегулирована 257-ФЗ и постановлением правительства № 934, только речь в них идет о других дорогах и других нагрузках, – пояснил «Томским новостям» Вадим Кудрин, заместитель председателя комитета развития лесопромышленного комплекса администрации Томской области. – Дороги, имеющие статус федеральных, рассчитаны на нагрузки на ось 10–11 тонн. В Томской области при перевозке леса, нефтепродуктов и других грузов применяются автомобили с осевой нагрузкой свыше 6 тонн – с такой легко справятся федеральные трассы или, к примеру, кемеровские дороги, но не наши.

Как оказалось, из 6 880 кмтомских автодорог (4 750 областных и 2130 кммуниципальных) допускают 10-тонную нагрузку лишь243 км– 3%! Для остальных 97%, рассчитанных на 4–6 тонн, и шеститонники – большая проблема…

В течение всего прошлого года томских грузоперевозчиков лихорадило: суммы возмещения вреда дорогам за перевозку тяжелых грузов, рассчитанные по федеральным ставкам, оказались для многих лесозаготовителей, сельхозпроизводителей просто критическими.

– Мы – тупиковая область с точки зрения транспортной инфраструктуры. Если проигрываем по транспорту, у нас остается простой выход – развивать производства ближе к центрам, там, где большой спрос, – прокомментировал прошлогоднюю ситуацию генеральный директор ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» Андрей Тютюшев.

– Томский бизнес готов работать честно и прозрачно, быть социально ответственным, а задача областной власти – создать условия для его успешной деятельности и развития – добавляет Вадим Кудрин. – В 539-м постановлении губернатора расчет ставок платы за вред дорогам делается экономически обоснованным. То есть найден разумный компромисс, позволяющий и дороги содержать в нормальном состоянии, и бизнес не угробить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =