Procter & Gamble подал заявку на регистрацию Мойдодыра

Компания Procter & Gamble, занимающаяся производством бытовой химии, подала заявку в Роспатент на регистрацию изображения Мойдодыра. Об этом сообщает портал «Маркер».

Образ умывальника уже на протяжении нескольких лет использовался в рекламе порошка «Миф» от P&G. Изображение в рекламе «Миф» похоже на мультипликационную версию «Мойдодыра», сделанную «Союзмультфильмом» в 1954 году по сказке Корнея Чуковского. У Мойдодыра из рекламы «Миф», как и у персонажа мультфильма, также полотенца вместо рук, кран вместо носа и таз на голове.

Тем не менее, компания P&G не использует слова «Мойдодыр» в своей рекламе и заявляет, что нарисованный персонаж был разработан ее собственными дизайнерами.

Представители «Союзмультфильма» заявили «Ленте.ру», что организация выяснит, насколько законно использование этого образа в рекламе P&G, после проведения аудита. Права на собственную коллекцию мультфильмов были переданы «Союзмультфильму» только в декабре 2011 года. Ранее они принадлежали ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» (ОГК).

В 1997 году P&G заключила контракт со внучкой писателя Еленой Чуковской на использование в своей рекламе литературного образа Мойдодыра, права на который принадлежат Чуковской. Ежегодно компания выплачивала внучке писателя по 15 тысяч долларов. В 2007 году компания не стала перезаключать контракт, но продолжила использовать образ умывальника в своей рекламе. Когда Елена Чуковская потребовала через суд компенсации в 30 тысяч долларов, представители P&G заявили, что в рекламе нет никакой прямой связи с литературным персонажем из сказки Чуковского, а прав на изображение умывальника у наследников писателя нет.

Басманный суд отказал Чуковской в удовлетворении иска.

http://lenta.ru/news/2012/02/29/moidodyr/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =