Проект «Дискриминация. Не отводи взгляд» собрал в Томске гостей

Проект «Дискриминация. Не отводи взгляд» связывает три гимназии: чешского города Усти, немецкого Гамбурга и Новосибирска. В Томск участники проекта заглянули, чтобы познакомиться с таким трагическим явлением, как репрессии.

– Томск многогранный и многоликий город. Одна из страниц его удивительной истории, которая нас заинтересовала, связана с русскими немцами, с народом, который многое пережил, – говорит учитель немецкого языка новосибирской гимназии «Горностай» Людмила Гейм. – Мы также посетим музей «Следственная тюрьма НКВД», где расскажем иностранным гостям о политических гонениях. Попытаемся проанализировать процессы дискриминации в современном обществе, сравнивая ситуацию дней вчерашнего и сегодняшнего.

Несмотря на то что в нашем городе гости изучали преимущественно историческую составляющую вопроса, они поговорили и про актуальные вопросы своих стран. Герман Кайенбург, глава немецкой делегации, рассказал о проблеме гастарбайтеров в Германии, которая вполне нам знакома:

– Изначально гастарбайтеры были реальной силой, помогающей государству вести хозяйство. Позднее они начали перебираться в Германию целыми семьями, в которых многие члены были элементарно неграмотны, что серьезно затрудняло их социализацию в немецком обществе. К счастью, люди стали толерантнее относиться к иммигрантам, и многие острые углы удалось сгладить. Хотя в школах до сих пор порой вспыхивают конфликты. Остаются проблемы с безработицей и исламским фанатизмом.

– У нас в Чехии, как и во многих странах, есть проблемы с цыганами, – говорит руководитель проекта и чешской делегации Радек Рибаш. – Существует стереотип, что цыгане очень ленивы, да и вообще эта нация, скорее, ассоциируется у всех со всевозможными нарушениями закона. Однако наша страна старается вести с ними диалог, к примеру, цыганских детей фактически насильно обучают грамоте.

В разговоре на тему «Что делать с дискриминацией?» многие школьники были за жесткий контроль над СМИ, Интернетом, бытовым поведением людей. Другие высказались за методичное воспитание толерантности в семьях. Третьи ратовали за серьезную разъяснительную работу вокруг этой проблемы всех социальных институтов общества. Но в одном все оказались едины: даже несмотря на то что мы никогда не будем одинаковыми, мы должны слушать и пытаться слышать друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − три =