Проект «Электронный листок нетрудоспособности»

Статей на сайте: 15675

Руководство нашей компании планирует участвовать в проекте «Электронный листок нетрудоспособности». Каковы его плюсы для компании и как происходит его оформление?

Олеся, бухгалтер, Томск

Валерий Хохлов, управляющий Томским региональным отделением Фонда социального страхования РФ

– Действительно, электронный листок нетрудоспособности – это современная форма столь важного документа, который дает право на пособие в случае временной нетрудоспособности. Электронный больничный существенно сокращает издержки и работника, и работодателя, и медицинской организации.

Так, для работодателей – это уменьшение объема документооборота, практически исключение рисков оплаты поддельных листков нетрудоспособности и уменьшение сроков начисления пособий в случае неправильного заполнения бланков.

Схема взаимодействия между застрахованным лицом, медицинским учреждением, учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ), работодателем и Фондом социального страхования (ФСС) выглядит следующим образом:

1. Гражданин дает свое письменное согласие на выдачу электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН).

Медицинское учреждение выдает и сообщает гражданину номер ЭЛН.

При необходимости учреждение МСЭ дополняет необходимые сведения.

После закрытия ЭЛН (кодом «31» – продолжает болеть, выписки к труду, определения группы инвалидности и т.д.) гражданин сообщает работодателю номер ЭЛН.

Работодатель по номеру ЭЛН и СНИЛСу гражданина запрашивает ЭЛН, выданный медицинской организацией, получает и в дальнейшем оформляет и передает в информационную систему «Соцстрах» сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием данных о страхователе и застрахованном лице (гражданине).

Получение и передача данных ЭЛН работодателем возможна:

а) с использованием информационных систем, применяемых работодателями для автоматизации своей деятельности (например, 1С, СБИС, «Контур Экстерн», «Куб», «Томлайн» и др.);

б) с использованием личного кабинета страхователя, расположенного на сайте ФСС РФ по адресу: http://cabinets.fss.ru/ (для этого способа необходима регистрация юридического лица на портале государственных услуг);

в) с помощью бесплатного программного обеспечения, предоставляемого ФСС РФ (АРМ «Подготовка расчетов для ФСС РФ»), расположенного на сайте ФСС РФ по адресу: http://cabinets.fss.ru/eln.html.

При получении ЭЛН, выданного медицинской организацией, работодатель проверяет листок на правильность оформления части медицинской организации и только после этого заполняет свою часть (данные о страхователе и застрахованном лице).

Достоверность информации, размещаемой в информационной системе «Соцстрах», подтверждается поставщиками информации (медицинской организацией, учреждением МСЭ, работодателем) посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Работодатель оплачивает работнику три дня листка нетрудоспособности по временной нетрудоспособности, связанной с заболеванием или бытовой травмой.

Работодатель направляет сведения в ФСС для назначения пособия (электронный реестр сведений или пакет документов на бумажном носителе (для организаций с численностью менее 25 человек)).

В случае необходимости специалисты регионального отделения фонда ответят на ваши вопросы, касающиеся ЭЛН, по тел. 60–84–68.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 82 = 89