Происшествия на железнодорожном переезде

IMG-20140516-WA0000

13 января 2014 года в 00 часов 10 минут на железнодорожном переезде пути не общего пользования №11 станции Калачинская Калачинской дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, расположенного в г.Калачинск на ул.30 лет Победы, при исправно действующей переездной сигнализации, зарегистрировано столкновение маневрового состава (тепловоз ТЭМ2 № 7483 приписки эксплуатационного локомотивного депо Омск оборудован КПД-3П, Л-143, радиостанцией РВ-1М и 5 вагонов), следующего со скоростью 2 км/ч, под управлением локомотивной бригады приписки эксплуатационного локомотивного депо Омск в составе машиниста Колпакова Ю.Г (1961 г.р., в должности с 1986г., 3-й класс квалификации, 1 группа профотбора) и помощника машиниста Емельянов В.А (1984 г.р., в должности с 2012г., 1 группа профотбора, прав управления локомотивом нет) с легковым автомобилем Шевроле Лачетти, государственный номер М798АС 96, в автомобиле находились три человека: водитель и один из пассажиров с места ДТП скрылись. Второй пассажир: Симаков С.А., 10.04.1972г.р., травмирован, доставлен в ЦРБ г.Калачинска.

Локомотивная бригада тепловоза, следуя по пути не общего пользования №11, вперед вагонами со станции Калачинская по направлению мясокомбината, по команде составителя Кубанова М.Н. произвела остановку состава перед регулируемым, неохраняемым переездом. После осмотра переезда составитель дал команду локомотивной бригаде продолжить движение. После начала движения составитель увидел приближающийся на большой скорости автомобиль и сразу подал команду машинисту остановиться. Машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновения предотвратить не удалось, автомобиль ударил в хребтовую балку (середина первого по ходу движения) вагона. После осмотра вагона, пути и уборки автомобиля в 02 часа 50 минут открыто движение. Других пострадавших нет. Повреждений объектов инфраструктуры нет. Претензий к содержанию железнодорожного переезда и действиям работников ОАО «РЖД» нет.

Причиной дорожно-транспортного происшествия явилось грубое нарушение п.15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации водителем автомобиля в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающем показании переездной сигнализации.

 13 февраля 2014 года в 13 часов 15 минут на регулируемом железнодорожном переезде 148 км пк 1 без дежурного работника перегона Безменово – Красный боец Сузунской дистанции пути Алтайского региона Западно-Сибирской ж.д., оборудованном исправно действующей автоматической переездной сигнализацией, произошло столкновение автомобиля марки ВАЗ-2114 гос. номер Р694ОУ 22 под управлением водителя Кузнецова Е.А. с электромотрисой СВ-1М под управлением локомотивной бригады моторвагонного депо Алтайская в составе машиниста Молчанова Е.С. и помощника машиниста Капитанова А. А. В результате столкновения автомобиля со средней частью электромотрисы произошло повреждение тормозных приборов (обрыв запасного резервуара, излом воздухораспределителя), с последующим полным отказом тормозной системы.

Скорость следования электромотрисы в момент столкновения на железнодорожном переезде, расположенном на расстоянии 2,1 км от железнодорожной станции Красный Боец, составляла 80 км/ч. Маршрут следования электромотрисы был приготовлен на 3 станционный путь железнодорожной станции Красный Боец для скрещения с электропоездом № 6016.

По причине неисправности тормозной системы, отсутствия тормозного эффекта после перевода машинистом Молчановым Е.С. ручки крана машиниста усл.№ 395 в VI положение и невозможности применения последующих мер для экстренной остановки электромотрисы, по условиям профиля пути (уклон 7%о) произошло увеличение допустимой скорости следования электромотрисы на боковой путь до 88 км/ч с последующим сходом всеми колесными парами на сбрасывающей стрелке № 4а.

В результате происшествия получили травмы начальник Алтайской дистанции электроснабжения Гузь А.В. и ревизор движения Алтайского центра организации работы железнодорожных станций Мершалова Е.В. Повреждена фиксирующая опора контактной сети № 59, с последующим снятием напряжения в контактной сети по всей станции. Электромотриса повреждена в объеме деповского ремонта.

Перерыв в движении по железнодорожной станции Красный Боец составил 1 час 37 минут, задержан электропоезд № 6016 на 1 час 37 минут и электропоезд № 6013 на 48 минут.

Железнодорожный переезд 148 км пк 1 перегона Красный Боец – Безменово­­­­­ 4 категории, эксплуатируется в технически исправном состоянии, расположен в прямом участке пути, общего пользования, регулируемый, без дежурного работника, оборудован автоматической светофорной сигнализацией. Видимость поезда водителю с правой стороны нечетного поезда – 1500 м, четного – 1000 м, с левой стороны четного и нечетного поезда – 1500 м, видимость переезда машинисту поезда: нечетного – 1000 м., четного – 1500 м. Профиль автомобильной дороги в пределах переезда – горизонтальная площадка на протяжении 10 м, обработана противогололедным материалом, материал настила – резинокордовый, ширина проезжей части – 8 м. Состояние дорожных знаков, направляющих столбиков и дорожного покрытия соответствует требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной МПС России от 15 сентября 1998 г. № ЦП-566.

Автомобильная дорога муниципального значения, 4-й категории, владелец дороги – администрация Тальменского района, пересекает железнодорожный переезд под углом 90 градусов, покрытие подходов к переезду – асфальт.

Расследованием установлено, что водитель легкового автомобиля марки ВАЗ в нарушение п.15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации совершил выезд на переезд при запрещающем показании световой сигнализации и совершил столкновение со средней частью электромотрисы, что привело к сходу подвижного состава.

6 мая 2014 года 6 мая 2014 г. в 14 часов 14 минут мск. вр. на регулируемом железнодорожном переезде 229 км пк 4 без дежурного работника перегона Паново-Ребриха Барнаульской дистанции пути Алтайского региона Западно-Сибирской ж.д., оборудованном исправной автоматической переездной сигнализацией, произошло столкновение автомобиля марки «Газель» гос. номер Р182УМ 22 rus под управлением водителя Ковшарова Павла Ивановича 02.12.1976 г.р. с маневровым локомотивом ТЭМ-2 № 5613 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного депо Барнаул в составе машиниста Демченко Владимира Викторовича и помощника машиниста Орлова Сергея Константиновича.

В результате ДТП схода подвижного состава нет, повреждений устройств пути и СЦБ нет. Поврежден локомотив: оборвало концевой кран на напорной магистрали, со стороны заднего бруса. Был погнут путеочеститель, кронштейн приемных катушек АЛСН, лестница подъема на крышу. Повреждены левые поручни и лестница подъема на тепловоз, оборваны задние поручни на площадке, разбиты стекла 4-х буферных фонарей. Повреждены обустройства переезда – сломаны 3 направляющих столбика.

Перерыв движении составил 0 час 24 минут, задержек пассажирских поездов не допущено. В результате столкновения пострадала пассажирка автомобиля Астахова Людмила Александровна 1962 г.р., госпитализирована в ЦРБ с. Ребриха с переломом 3-го ребра грудной клетки.

Железнодорожный переезд 229 км пк 4 перегона Паново-Ребриха 3 категории, эксплуатируется в технически исправном состоянии, расположен в прямом участке пути, общего пользования, регулируемый, без дежурного работника, оборудован исправной автоматической светофорной сигнализацией. Видимость поезда водителю с правой стороны нечетного и четного поезда – 600 м, с левой стороны четного и нечетного поезда – 400 м, видимость переезда машинисту поезда: нечетного и нечетного – 1000 м. Профиль автомобильной дороги в пределах переезда – горизонтальная площадка на протяжении 10 м в обе стороны от ж.д. пути, материал настила – резинокордовый, ширина проезжей части – 10 м. Состояние дорожных знаков, направляющих столбиков и дорожного покрытия соответствует требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной МПС России № ЦП-566 1998 г.

Расследованием установлено, что водитель автомобиля марки «Газель» Ковшаров П.И. в нарушение п.15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации совершил выезд на переезд при запрещающем показании световой сигнализации и совершил столкновение с локомотивом ТЭМ-2 № 5613.

10 мая 2014 г. в 15 часов 47 минут мск. вр. на регулируемом железнодорожном переезде 3437 км пк 3 без дежурного работника ст. Чебула Болотнинской дистанции пути Новосибирского региона Западно – Сибирской ж.д., оборудованном исправной автоматической переездной сигнализацией, произошло столкновение автомобиля марки «Москвич — 412» без государственных регистрационных знаков под управлением водителя Мутылина Сергей Викторович с грузовым поездом 3506 ВЛ-10№ 196 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного депо Топки в составе машиниста Смертина Василия Аркадьевича и помощника машиниста Иванова Виктора Сергеевича.

Скорость поезда в момент проследования железнодорожного переезда составляла 65 км/ч.

Причина ДТП — водитель автомобиля «Москвич-412» Мутылин Сергей Викторович выехал на ж. д. переезд при запрещающем показании светофора и совершил столкновение со 2-й секцией локомотива ВЛ-10 № 196 поезда № 3506. В результате столкновения автомобиль был отброшен с переезда на обочину в правую. Поезд 3506 после столкновения еще проследовал 200 м в тормозном режиме и остановился.

В результате ДТП пострадавших нет, поврежден автомобиль. В результате ДТП схода подвижного состава нет, повреждений устройств пути нет, повреждены 2-е групповые муфты СЦБ релейного и питающих концов. Повреждение локомотива: повреждена песочная труба. Повреждены обустройства переезда – сломан 1 направляющий столбик.

Перерыв движении составил 21 минута, задержано 3 пассажирских поезда и 1 электропоезд (№№92-16мин.,138-20мин.,82-23 мин, 6422-8мин)

16 мая 2014 года в 01 час 30 минут мск времени на регулируемом железнодорожном переезде с дежурным работником 55 км пк 5 перегона Бердск-Искитим Инской дистанции пути, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, при скорости 60 км/час зарегистрировано столкновение грузового поезда № 3601 под управлением локомотивной бригады ТЧ-4 в составе машиниста Волобуева С.А. и помощника машиниста Манкеева А.А. с легковым автомобилем Тойота-Карина, государственный номер В 496 ХН 154 RUS, под управлением водителя Киселёва С.Г. 1956 г.р.

Дежурный по переезду Масальский Е.В., находясь на мостике поста безопасности у щитка управления АПС, при приближении поезда к переезду убедился в закрытии шлагбаумов и подъёме плит УЗП. Затем заметил действия пассажира автомобиля АУДИ г/н С 041 МО 154 RUS (находившегося перед шлагбаумом с левой стороны), который встал на плиту УЗП в результате чего плита УЗП опустилась. В тот же момент водитель автомобиля ТОЙОТА-КАРИНА привел автомобиль в движение, объехал стоявший у шлагбаума автомобиль АУДИ и выехал на переезд. Грузовой поезд № 3601 в момент движения автомобиля ТОЙОТА-КАРИНА находился на расстоянии 20-30 метров от переезда, дежурный по переезду Масальский сорвал пломбу и нажал кнопку заградительной сигнализации, но из-за малого расстояния наезд на автомобиль ТОЙОТА-КАРИНА предотвратить не удалось. При столкновении в автомобиле находилось 3 человека, водитель и 1 пассажир погибли на месте, второй пассажир в тяжёлом состоянии доставлен в больницу. В результате происшествия повреждений пути и и устройств СЦБ нет, у локомотива поврежден метельник, концевой кран и расцепной рычаг автосцепки. Перерыв в движении составил 1 час 55 минут. Задержаны 1 пассажирский поезд на 1 час 01 минуту, 4 пригородных на 2 часа 40 минут и 1 грузовой поезд на 1 час 54 минуты.

Причиной происшествия на переезде явились нарушения водителем Киселёвым С.Г. требований пунктов 15.3 и 12.4 Правил дорожного движения в части проезда через железнодорожный переезд при запрещающем показании автоматической переездной сигнализации и последующей остановки автотранспортного средства на переезде.

IMG-20140516-WA0001

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =