Водитель взыскал с мэрии деньги за выбоину на дороге

Шестнадцать исковых заявлений направлено в суд прокуратурой Советского района Томска. Таков итог плановых проверок дорожного покрытия, проведенных прокуратурой в апреле – мае. Обнаружены выбоины, просадки, сколы бордюрных ограждений на улицах Белинского, Герцена, Киевской, Лебедева, Нахановича, Никитина, Алтайской, Тверской, в переулках Батенькова, Пионерском. Согласно исковым требованиям, предъявленным департаменту городского хозяйства мэрии, повреждения необходимо устранить до августа – сентября 2012 года. Первый иск удовлетворен 25 мая.

Между тем, увы, уже понятно, что в целом качество дорожного полотна на улицах Томска будет ухудшаться – с завершением большого предвыборного цикла 2009–2012 годов федеральное финансирование по партийному проекту «Единой России» «Новые дороги городов России» иссякло до нуля, а своих средств у муниципалитета и раньше не было, и сегодня нет. Так, по данным СМИ, если в 2010-м на ремонт дорог Томск получил около 500 млн рублей, в прошлом году субсидии из федерального и областного бюджетов превысили 136 млн рублей, то нынче в распоряжении мэрии есть лишь 78,8 млн рублей, и львиную долю (64 млн) городу пришлось выделять из собственного кармана.

Пострадавших на разбитых дорогах водителей (и машин) все больше, но возместить ущерб можно, утверждает автовладелец Евгений Н. Его машина провалилась в яму, и, выиграв судебное разбирательство с мэрией, Евгений решил поделиться с томичами личным опытом…

На месте происшествия

– ЧП случилось летом прошлого года, – начал рассказ Евгений. – Я ехал на своем авто по ул. Красноармейской в направлении пр. Фрунзе. Слева – двойная сплошная, справа – машины. Вторая половина дня, автопоток плотный. Скорость 40 км в час. И вдруг на перекрестке – яма! Без ограждения, без каких-либо специальных знаков. Свернуть некуда. Сжал руль, резко затормозил, влетел передним колесом, от удара автомобиль подскочил и «сел» задним колесом.

Самостоятельно выбраться Евгений не смог – последующие измерения показали, что яма оказалась размером более метра на метр и глубиной 65 см. Позвонил в ГИБДД.

– Прилетел инспектор: «Убирайте машину! Вы на перекрестке стоите!» Я: «На руках ее выносить, что ли?» Машина две тонны весит. После короткого объяснения инспектор успокоился. «Это, – говорит, – первый случай, когда такое происшествие фиксируется. Обычно люди матерятся, сами вытаскивают и уезжают».

Полицейский оказался правильный. Евгения поддержал, в том смысле, что он и сам водитель, и ему «эти дорожники тоже надоели».

– Пообещал, что, если я пойду в суд, он будет на моей стороне. И действительно приходил потом на процесс, давал показания. Я, пока стоял на дороге, позвонил своим юристам: что делать? Они посоветовали искать свидетелей происшествия – двух посторонних людей, иначе я не смогу доказать, что не был с инспектором в сговоре.

Поиск очевидцев мог бы стать проблемой – все торопятся по делам, мало кто готов по доброй воле связываться с судами. Но Евгению повезло: двое мужчин неподалеку меняли вывеску и согласились выступить в качестве свидетелей.

– В реальности им даже не пришлось приходить на заседание – судья посмотрела, что в материалах есть данные физических лиц, и не стала вызывать их для дачи показаний. Наших с инспектором пояснений оказалось достаточно. Но подстраховаться было необходимо. Еще очень пригодились фотографии места происшествия, сделанные на сотовый, – самой ямы, окружающего ландшафта. Иначе как потом убедить суд, что эта выбоина образовалась на пересечении двух центральных улиц города?

В конце концов, я включил 4WD и при помощи других людей, а также «волшебных» слов вытащил автомобиль, – завершает рассказ о происшествии водитель. – Оказалось, что яма – дыра под колодцем. Внутри, видимо, не была выложена колодезная шахта, это и привело к обрушению асфальта внутрь. Качество – никакое, ответственности – никакой, все спустя рукава…

Не договорились…

Последующие три с лишним месяца были посвящены экспертизе повреждений автомобиля. Машина пострадала на 30 тыс. рублей. С этими данными Евгений обратился к адвокату и подал в мировой суд иск на возмещение ущерба. Но еще до обращения в суд он пытался урегулировать ситуацию с департаментом городского хозяйства мирным путем.

– Написал в администрацию: так и так, приезжайте, посмотрите на автомобиль, давайте что-то решать, судиться не хочется. Ни ответа ни привета. Я не обиделся, понимаю: может, у них там какие-то форс-мажорные обстоятельства? Обратился вторично. Специалист пообещал прийти, мы даже время согласовали. Не пришел. Зато я получил отписки о том, что нарушил ПДД и не тормозил, что место, где я ехал, «не является дорогой», это «ливневое сооружение»… Пришлось подавать иск в суд. Представители администрации на заседания не являлись, зато подготовили апелляцию на решение суда, принятое в мою пользу. Пришлось снова доказывать свою правоту. Администрация проиграла. Получил апелляционное определение, написал заявление судебным приставам и жду перевода денег. На все это ушло 9 месяцев.

Верить в правовое государство

Пока тянулось разбирательство, многие советовали Евгению: брось, не связывайся, не получится ничего, не докажешь, только время потеряешь.

– А я верил, что у нас может быть как в Европе, где я в общей сложности прожил 9 лет. Должна выстраиваться система отношений «государство – человек». И я видел за рубежом стандарт этих взаимоотношений. К тому же обидно было: буквально за день до аварии я заплатил дорожный налог – и так влетел!

Это был мой первый в жизни суд. Я не стал настаивать на возмещении морального ущерба – практика показывает, что по подобным делам он составляет всего около

2 тыс. рублей. Мне объяснили, что я вполне успешно мог ездить по городу на общественном транспорте, то есть имел альтернативный способ передвижения… И главное – я понял, что победить можно. Только надо набраться терпения, педантично собрать все необходимые документы и быть готовым к противоборству. И верить, что живешь в правовом государстве, – завершает Евгений.

Из-за выбоины на ул. Елизаровых (район Томска-I) скорость потока машин существенно снижена. Особенно это бывает заметно в часы пик

На ул. Сибирской (район пересечения с ул. Колхозной) грунт просел еще ранней весной, со временем яма только увеличивается

Ямы на одной из основных магистралей Томска – ул. Красноармейской – совсем не редкость. Эта находится близ пересечения с пер. Нечевским

Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»:

3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Что нужно делать, если попал в яму

  • 1. Вызвать сотрудника ГИБДД.
  • 2. Найти минимум двух свидетелей.
  • 3. Сделать несколько фотографий в разных ракурсах.
  • 4. Измерить параметры выбоины.
  • 5. Пройти экспертизу.
  • 6. Написать исковое заявление в мировой суд.
  • 7. Участвовать в апелляционном суде.
  • 8. Написать заявление судебным приставам.
  • 9. Набраться терпения и ждать возмещения ущерба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 1 =