Процессы информатизации в городской больнице № 3 выходят на финишную прямую

Сегодня поликлиническое отделение городской больницы № 3 и ряд ее стационаров работают как единый организм. Здесь запущена медицинская информационная система «Медиалог», которая объединяет в сеть 150 рабочих мест в поликлинике, стационаре и в некоторых диагностических отделениях. С помощью компьютера врач может оперативно узнать, какое лечение пациенту назначали коллеги или, например, что показало УЗИ или другие диагностические процедуры.

 

– Время наших врачей экономится и благодаря возможности однократно вводить данные и распечатывать любые документы: справки, направления, результаты обследований, выписные эпикризы и так далее, – поясняет главный врач МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3» Михаил Лукашов.

Мобильные электронные карты Mobimed

Пациенты больницы в результате технических преобразований получили легко читаемые документы: медицинские карты сегодня представляют собой хорошо организованные, наглядные и структурированные хранилища информации. Есть у электронных карт и еще одно преимущество. Медицинские данные доступны пациенту в режиме онлайн. В апреле прошлого года в горбольнице запустили новый проект – систему «электронных кабинетов», или мобильную электронную карту Mobimed. Чтобы воспользоваться ею, пациенту необходимо получить в регистратуре больницы специальную памятку и карточку с паролями для доступа к информации – их раздают бесплатно всем желающим. После регистрации пациенты лечебного учреждения могут видеть данные своих электронных карт и дистанционно записываться на прием. Сегодня онлайн-запись открыта к терапевтам, хирургам и травматологам. Есть даже дополнительный сервис: о дате и времени приема умная система напомнит пациенту с помощью SMS или сообщения на электронную почту.

– Картами Mobimed охотно пользуется не только молодежь, но и люди старшего возраста, – отмечает начальник АСУ горбольницы № 3 Александра Шмырина. – Разобраться с тем, как обращаться с системой, им помогают дети и внуки. Это совсем не сложно.

«Подкрутить все процессы»

Сегодня городскую больницу № 3 можно назвать одним из лидеров в процессе информатизации среди муниципальных лечебных учреждений. Эту работу здесь начали еще в 2005 году. В качестве партнеров по информатизации выбрали ООО «МедКонсалт» (www.medcons.tomsk.ru) – компанию с большим опытом внедрения электронных систем в лечебных учреждениях по всей России. Сотрудничество началось с описания эффективности бизнес-процессов. После консультации с экспертами «МедКонсалта» в больнице были проведены масштабные реформы. Так, например, появился отдельный call-центр: регистраторов, которые взаимодействуют с пациентами, освободили от необходимости отвечать на телефонные звонки. Эту обязанность переложили на плечи дежурных. В итоге очереди к окошку регистратуры кратно уменьшились. Все данные о записях на прием тут же попадают в электронное расписание. О том, что то или иное время у врача занято, одновременно узнают пользователи всех компьютеров сети. Вносить изменения в расписание могут не только в регистратуре – записать пациента к другому специалисту или на анализы может любой консультирующий врач прямо со своего рабочего места.

– Модернизация процессов работы поначалу шла непросто, – вспоминает Михаил Лукашов. – Новации прошли три стадии: «это невозможно», «в этом что-то есть» и «как мы без этого раньше жили». Сегодня сотрудники вполне освоили новые технологии. А эффективность работы медицинского учреждения значительно выросла.

Безопасность

– За безопасность персональных данных опасаться не стоит, – продолжает Александра Шмырина. – В больнице используется защищенный канал связи VipNet, который также используется в банковских системах. На случай отключения электроэнергии в городской больнице № 3 имеются достаточно мощные источники бесперебойного питания. Они могут поддерживать лечебное учреждение в рабочем состоянии в течение часа после отключения электроэнергии. Кроме того, вся информация постоянно копируется на резервный сервер, чтобы в случае чрезвычайной ситуации данные не были потеряны.

–В нашей практике был случай, когда из-за резкого перепада напряжения сгорел сервер, – говорит Александра. – Мы в экстренном порядке развернули копию на резервном сервере. ЧП случилось в воскресенье. Но уже в понедельник пользователи спокойно приступили к работе.

Кроме того, в лечебном учреждении ведется бумажный документооборот – его никто не отменял. Хотя практика показывает: электронные системы оказываются даже надежнее бумажных: теперь восстановить потерянную медицинскую карточку – не проблема.

Двусторонняя связь

Новое оборудование, которое поступает в больницу, сразу же интегрируется в общую сеть. Так, например, в феврале в лабораторном отделении в работу был запущен автоматический биохимический анализатор Humastar немецкой фирмы Human. Этот новый аппарат обладает высокой производительностью и способен делать широкий спектр анализов. С его появлением удалось свести к нулю запись на анализы. Дело за малым – подключить его к общей сети.

– Это будет двусторонняя связь, – говорит Анатолий Кондратьев, заведующий ла­бораторным отделением горбольницы № 3. – К нам будут поступать данные о том, что анализ назначен. А мы, в свою очередь, будем отправлять врачам результаты исследования автоматически. Таким образом, вероятность механической ошибки при заполнении бланков сведется к нулю. К тому же уходит немало времени на то, чтобы переписать результаты исследования с анализатора на бланк, с бланка – в выписку. С введением электронного документооборота эта рутинная необходимость уйдет.

Дальше – больше

Процессы информатизации лечебного учреждения продолжаются и в 2012 году. В бюджете больницы уже запланированы средства на оснащение нетбуками участковых терапевтов для работы на выезде.

– Сегодня во время приема на дому отметки о состоянии больного врачи делают вручную, а по возвращении в больницу вынуждены их переносить в электронную систему, – рассказывает Александра Шмырина. – Нетбуки помогут упростить этот процесс – специалисты смогут загружать информацию в систему в электронном виде.

Закончить информатизацию стационара помогут средства федеральной целевой программы модернизации здравоохранения. В городской больнице № 3 ожидают терминальный сервер и 86 терминальных станций, которые гораздо удобнее в обслуживании, чем обычные компьютеры. Их установят в неврологии, урологии, терапии, инфекционном и гастроэнтерологическом отделениях, в которых раньше компьютеризированных рабочих мест у врачей не было. За счет средств федеральной программы в медучреждении будет проведена локальная вычислительная сеть, это позволит вышеназванные подразделения связать между собой. Кроме того, в больнице будут установлены инфокиоски. С их помощью пациенты смогут самостоятельно получить справочную информацию, прочитать нормативные документы, узнать о времени приема врачей и даже записаться на прием.

 

В минувшем году в стационарном отделении городской клинической больницы № 3 появился wi-fi. Пациенты имеют возможность бесплатного доступа в томскую Сеть. Чтобы зайти во внешний Интернет, необходимо приобрести карту vpn-доступа.

Записать пациента к специалисту или на сдачу анализов может не только работник регистратуры, но и любой консультирующий врач прямо со своего рабочего места

С помощью компьютера врач может оперативно узнать, какое лечение пациенту назначали коллеги

 

3 мысли о “Процессы информатизации в городской больнице № 3 выходят на финишную прямую”

  1. Все прекрасно, о чем здесь говорится, но почему я до сих пор не могу получить вразумительного ответа,когда это все будет работать. В регистратуре мне говорят,то должны прийти какие-то карты, которые дают доступ для электронной записи на прием. Приходится вставать и бежать утром рано на запись к врачам, чуть припозднился, уже не попадаешь! Причем, сначала нужно записаться у терапевту, а потом опять прибегать и записываться к узкому, я по полгода не могу попасть к нужному врачу! Мои хорошие очень приятельницы умерли, не сумев вовремя попасть к врачу, потом по скорой, но уже поздно было…
    Почему у нас невозможно то, что в других медучреждениях уже работает.
    Вот сегодня я не смогла запистаться к гастроэнтерологу, хотя мне советовали и пульмонолог и инфекционист записаться к нему, меня записали к терапевту на сегодня, а к гастроэнтерологу, я должна опять бежать завтра утром рано и уже с направлением от терапевта записываться и попаду только ч-з 2 недели, сегодня дать талон мне отказались, мотивируя, что нет направления, котрое мне даст терапевт вечером. Абсурд. Все говорят, что проще прибежать за справкой о смерти: без очереди! Все считаеют, что наша бесплатная медицина: просто враги простого человека, неужели это не понятно самим медикам. Человечность еще никто не отменял!
    Спасибо, что прочли

  2. Я так и не могу понять, где я должна взять эти карты mobimed? В регистратуре мне их не дают… Или главное для вас красиво написть?

  3. Mobimed не работает, записаться к врачу невозможно. Деньги распилили и на этом все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *