«Провансаль» планирует вывести на томский рынок серию косметических средств

Компания «Провансаль», больше известная томичам как производитель майонезов и соусов, выпускает еще косметические масла и кремы. И пусть объемы для крупного предприятия пока еще очень малы, зато уже стабильны. Продукция пока продается за пределами региона, но руководство «Провансаля» ищет для нее и местные рынки сбыта.

Первую партию косметических средств под маркой «Забота» предприятие выпустило еще три года назад.

– Казалось бы, идея лежала на поверхности: «Провансаль» производит рыжиковое масло, и это масло – в качестве сырья для косметической продукции у нас закупают крупные компании России и зарубежья. Но мысль использовать свое сырье для производства собственной серии косметических средств пришла не сразу. А идея принадлежала начальнику маслоцеха Вячеславу Пикулеву, – вспоминает инженер-химик компании «Провансаль» Татьяна Чикунова.

Разработчиками косметической серии выступили химики-технологи «Провансаля» и представители ­СибГМУ. Более года они сообща колдовали над компонентной составляющей будущих масел и кремов.

– Разработать и произвести – часть дела, – оценивает положение дел директор ООО «Провансаль» Владимир Кривовяз. – Найти рынки сбыта сейчас намного сложнее. С косметикой пока работаем за пределами нашего региона – выпускаем немного, но зато точно знаем, сколько дистрибьютор (томская компания «Сибминводы») продаст. Конечно, хочется и реализовывать больше, и чтобы томские покупатели знали нашу «Заботу».

Первая едва заметная тропка к местному потребителю уже проложена – «Забота» (кремы, масла) в 2011 году стала встречаться в томских салонах красоты и центрах, пропагандирующих оздоровление. Но руководство «Провансаля» делает ставку на другой маршрут к конечному потребителю:

– Надеемся попасть на полки аптечных сетей: такой продукции потребитель больше доверяет. Думаю, шансы есть, ведь масла и кремы на основе рыжика это все-таки не декоративная косметика, а прежде всего целебная, – говорит Кривовяз.

«Предприятию линия по производству косметики нужна еще и для того, чтобы как-то разнообразить процесс: «Провансаль» работает стабильно – есть своя ниша с востребованными брендами, и создавать новые в этом сегменте нет смысла – выбор слишком велик. Но у химиков-технологов потребность в разработках остается. Так что «Забота» стала для специалистов неким импульсом, – поясняет Татьяна Чикунова
Вета Лисенко, начальник участка розлива масла и производства косметики: «Пока мы выпускаем лишь часть разработок. Когда рынки сбыта будут отлажены, предприятие расширит ассортиментный ряд»

Владимир Кривовяз: «На первый взгляд, производство косметического продукта сильно отличается от создания тех же соусов. На самом деле технологические процессы очень похожи: смешивание, гомогенизация, дозирование, упаковка. Кардинальное отличие в том, что масло для косметических целей дезодорируется».

 Пока объемы производства продукции косметической серии «Забота» скромны – в среднем по 100–150 кг в месяц кремов и масел. При этом «Провансаль» ежемесячно реализует по 300–500 кг дезодорированного рыжикового масла – сырье закупают косметические компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =