Проверка на дорогах

Константин КАРПАЧЕВ

В компании «Газпром трансгаз Томск» приступили к длительному тестированию легкового газомоторного автомобиля

Легковой автомобиль, работающий на компримированном природном газе – метане, пополнил автопарк «Томскавтогаза» – филиала компании «Газпром трансгаз Томск», занимающегося продвижением на рынке газомоторного топлива. Таким образом, газовики намерены личным примером продемонстрировать автомобилистам преимущества, которые дает эксплуатация газомоторной техники.

Черный Volkswagen Passat EcoFuel с надписью «Я заправляюсь природным газом» появился на улицах Томска совсем недавно. Германский автоконцерн выпустил его в соответствии с требованиями к комплектации и оснащению, которые обозначило перед производителем руководство «Томскавтогаза». Теперь Volkswagen Passat приступил к длительным тестовым испытаниям: в течение 11 месяцев (то есть во все сезоны и при любой погоде) он как служебный автомобиль «Томскавтогаза» будет ездить по улицам Томска и других сибирских городов, где ведут производственную деятельность филиалы компании «Газпром трансгаз Томск». Проще говоря – эксплуатироваться в привычных сибирских условиях. Результаты тестовых испытаний будут фиксироваться в специальном бортовом журнале и лягут в основу дальнейшего совершенствования газомоторной техники, которую крупнейший германский автоконцерн будет поставлять на российский рынок.

– Основные мировые автопроизводители уже давно наряду с бензиновой техникой производят и газомоторную, – поясняет заместитель директора «Томскавтогаза» Александр Савин. – Эти модели успешно реализуются и в Европе, и в Азии, и в обеих Америках, а вот в России рынок серийной газомоторной техники пока не развит. Отсутствие наглядности – одна из проблем в его развитии. Поэтому мы решили на личном примере продемонстрировать возможным покупателям газовых автомобилей их технические пре­имущества, комфорт, безопасность и экологичность при эксплуатации. Так будет убедительнее.

Сегодня для автомобилистов приобретение серийной газомоторной техники – более приемлемый путь, нежели переоборудование транспорта с бензина на газ. А все потому, что производитель заранее предусматривает такой же уровень комфорта для водителей и пассажиров, как в случае с автомобилями, работающими на бензине.

Например, Volkswagen Passat EcoFuel обладает багажником такого же объема, как и его бензиновый аналог (в случае переоборудования двигателя на метан большая часть багажника потребовалась бы для крепления газового баллона). А на панель приборов автопроизводитель вывел расходомер, информирующий водителя о расстоянии, которое он преодолеет без дозаправки, и показатели качества топлива.

Преимущества Volkswagen Passat EcoFuel заключаются еще и в инновационных подходах двигателестроения. Имея объем мотора 1,4 л, автомобиль обладает 170 лошадиными силами, что по уровню мощности соответствует традиционным двигателям с объемом2,4 л. Благодаря своим техническим решениям Volkswagen Passat EcoFuel дает возможность водителю проехать на одной полной заправке до 1 тыс. км пути и более. Таким запасом хода не может похвастать ни один легковой автомобиль, сходящий сегодня с конвейера в России.

– Уже в первые дни эксплуатации Volkswagen Passat EcoFuel зарекомендовал себя как надежный, комфортный и безопасный автомобиль, – отмечает Александр Савин. – К слову, эта модель была одним из главных экспонатов выставки «Автосиб-2012», прошедшей недавно в Новосибирске. Все участники и гости единодушно подтвердили его исключительную экологичность: двигатель работает, а запаха нет.

Разумеется, поставить более объективную оценку газомоторной технике можно лишь при ее продолжительной эксплуатации. В этом контексте главная проблема, с которой приходилось сталкиваться владельцам автотранспорта, работающего на метане, – неразвитый сервис. Впрочем, этот недостаток сегодня не столь актуален, и все больше автоцентров готовы взять на гарантийное и постгарантийное обслуживание газомоторные автомобили, в том числе и томский официальный дилер Volkswagen.

 

ЦИФРЫ В ТЕМУ

Средняя стоимость100 кмпробега в смешанном цикле Volkswagen Passat, работающего на бензине марки АИ-95, – 187 рублей. Такой же маршрут на этом же автомобиле, работающем на метане, обойдется его владельцу в 60 рублей. Затраты на 20 тыс. км пробега (относительно интенсивная эксплуатация автомобиля в течение года) составят 37,4 и 12 тыс. рублей соответственно. Экономия на разнице в стоимости топлива при 100 тыс. км пробега – около 127 тыс. рублей.

 

СПРАВКА

ООО «Газпром трансгаз Томск» одновременно с эксплуатацией магистральных газопроводов в 12 регионах Сибири и Дальнего Востока занимается развитием сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сегодня в компании действует девять АГНКС: по две в Томске, Новосибирске, Новокузнецке и Кемерове и одна в Братске (Иркутская область). Новые АГНКС строятся в Новокузнецке, Горно-Алтайске (Республика Алтай) и Петропавловске-Камчатском (Камчатский край). В планах компании – дальнейшее развитие сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =