Пушкинскую развязку откроют уже в субботу

Но в Томске остается еще как минимум четыре проблемных транспортных участка

На 20 октября намечено торжественное открытие пушкинской развязки: вначале митинг, в финале фейерверк. В преддверии открытия «родители» большой стройки в лице заказчика и подрядчика встретились с журналистами и напомнили 30-летнюю «историю болезни» транспортного узла.

20 октября – это первый этап открытия пушкинской развязки, работы к этому дню должны быть завершены на 99,9%, лишь малая часть останется до весны, – сказал глава департамента капитального строительства Алексей Сафронов. – Вообще, контракт с генподрядчиком по строительству развязки заключен до конца декабря 2014 года. Однако согласно условиям Росавтодора средства, выделенные на этот объект (почти 3 млрд рублей), должны быть освоены до конца 2012-го. Так что на исходе именно финансовый год.

– Объект для нашего региона грандиозный. Когда такое было, чтобы город разом вложил 1 млрд рублей в коммуникации? Далась развязка, конечно, нелегко, ведь на большой стройке работал не только «Сибмост» в лице томского филиала, но и порядка 30 различных подрядных организаций, и каждой приходилось друг под друга подстраиваться и работать в невиданном для томских компаний темпе. Не все справились, с некоторыми расторгали договоры, – добавил директор томского филиала компании «Сибмост» Василий Музалев.

По словам Василия Музалева, прежде чем начать работать на путепроводе, пришлось год вести переговоры с РЖД: «Это такая неповоротливая организация. Даже нам, компании, которая так много строит железных дорог и мостов, довести разговор до взаимопонимания оказалось непросто».

99,9 % – это готовая дорожная одежда (проезжая часть, тротуары), смонтированные ограждения, бордюрные камни. Остались некоторые работы по озеленению (вдруг из насаждений до весны что-то не доживет), благоустройство и самое главное – доведение до ума надземных и подземных пешеходных переходов, которые должны быть максимально комфортными для маломобильных групп.

– Для нас как генподрядчика, да и в целом для Томска, это совершенно новое направление, поэтому на переходах немного забуксовали, – откровенен Василий Музалев. – В проекте были предусмотрены механические лифты (площадки-подъемники), но это неудобная конструкция для использования в общественном месте. Например, Новосибирск сначала пошел по этому пути, а потом разобрал площадки и начал искать альтернативу. Мы решили сразу найти иное конструктивное решение. И на его внедрение и пусконаладку нам нужно время. Но однозначно все работы на пушкинской развязке до весны включительно будут завершены.

По развязке уже поехал транспорт. Здесь нет прежних заторов. Но это лишь один узел, который городу удалось развязать, говорит Музалев:

– Проблемными остаются выход на Северск – там нужна эстакада, площадь Южная и Степановка с выходом на Академгородок. Еще одна серьезная проблема – Ленина: проспект задыхается. Городу очень нужен третий мост через Томь. Недавно я был во Франции – в небольшом городе с населением 300 тыс. человек, стоящем на реке Луаре, подобной нашей Томи. Так через эту речку построено 10 мостов, и на узких улочках нет никаких пробок.

Проект делился на четыре части: ул. Пушкина от ул. Яковлева до Транспортной, потом сама развязка, далее путепровод и в заключение участок Иркутского тракта до ул. Мичурина, ул. Рабочая и 1-я Рабочая. Дорожники уложились в полтора года потому, что бригады работали на всех участках одновременно. За время строительства развязки проложены километры сетей (только линий связи22 км). В течение восьми лет после сдачи объект будет находиться на гарантийном обслуживании у генерального подрядчика. Ввод в эксплуатацию запланирован на второе полугодие 2013 года

Пушкинская развязка. Как это было

* Конец 1970-х. В районе ул. Пушкина есть только перекресток, кольца нет. Разработан проект примитивной эстакады с насыпями. Проблему это не решало, проект лег в архив.

* 1990-е годы. Однажды губернатор, поехав в Северск, потерял в пробке в районе 4-й поликлиники довольно много времени. После этого он поручил проектировщикам и дорожникам срочно «развязывать узлы». Московский институт сделал это, но лишь на бумаге. Денег на реализацию проекта не нашлось.

* 2000-е годы. К 400-летию город вернулся к проблеме и принял усеченный вариант: расширить пр. Комсомольский и сделать кольцо. Некоторые уверяли, что на 10–15 лет проблема будет решена. Но она лишь усугубилась, так как узел привлек дополнительные транспортные потоки. Только после этого начались шаги к решению проблемы: сначала решили строить эстакаду (ее стоимость оценивалась в 1,7 млрд рублей), работы начались, но довольно быстро были заморожены, так как Федерация перестала финансировать проект.

* 2011 год. Сначала в теории, а потом и в проектном решении к развязке были добавлены дополнительные улицы. Областная власть как могла атаковала министерства, и Федерация дала добро на финансирование – проект по итогам оценили почти в 3 млрд рублей. Работы начались в мае 2011-го с демонтажа на ул. Пушкина трамвайных путей.

*2012 год. 20 октября состоится торжественное открытие пушкинской развязки. Из городского бюджета на ее строительство не потрачено ни копейки.

«Хочу поблагодарить томичей за терпение. Они выдержали эту стройку, хотя на самом деле было много неудобств. Работали в диалоге строители и жители, за это и спасибо».

Василий Музалев, директор томского филиала компании «Сибмост»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + три =