Мокрушинская развязка напоминает большой муравейник. И немудрено: на субподряде у областного ДРСУ работают пять компаний. Все предприятия местные, томские, и только одна из Новосибирска. Сегодня на строительстве двухуровневой развязки с тоннельным пересечением железной дороги Тайга – Томск на 76-м километре задействовано порядка 20 единиц различной спецтехники. Дорожников в ярких жилетах и касках заметно больше, чем техники. Не просто ли так ходят?

– На стройплощадке по мере необходимости могут находиться от 50 до 70 человек. Бессмысленно блуждающих людей здесь точно нет, – уверяет представитель подрядной организации – заместитель начальника областного ДРСУ по производству Владимир Веник.

Пошли на финиш

В конце этой недели дорожники обещают запустить путепровод. Накануне вице-губернатор по промышленной политике Игорь Шатурный лично проверил ход финишных работ.

– В ближайшие выходные мы откроем движение автотранспорта по новому полотну, а старый участок дороги, который мешает сваям под будущий прокол, передаем под разбор, – сообщил Владимир Веник.

На этом отрезке автодороги дорожники завершают укладку верхнего слоя асфальтобетона. Энергетики работают над освещением.

– Установлены 103 опоры электроснабжения. Завтра начнем пусконаладочные работы. Послезавтра включим освещение, – отчитался технический директор компании «Горсети» Рафаиль Валитов.

Продолжается обустройство ливневой канализации. Монтаж оборудования намечен на 22 сентября. После установки очистных сооружений дорожники займутся благоустройством территории. Строители заверили вице-губернатора: ливневка справится с осадками, будь то сильный ливень или бурное таяние снега. Подтопление путепровода и будущего тоннеля исключено.

Параллельно идут работы по строительству первого и пятого съездов, которые ведут в тоннель. Здесь дорожники завершили подготовку для укладки нижних слоев асфальтобетона.

Мачта для ночной смены

– Расслабляться не стоит, – предупредил дорожных строителей Игорь Шатурный, явно довольный темпом и размахом стройки. – Строительный сезон у нас очень короткий. Погоду надо ловить.

Со вторника дорожники перешли на круглосуточный режим работы. Подрядчик приобрел универсальную мачту для освещения строительных площадок.

– Вчера мы ее опробовали, убедились: оборудование дает достаточную освещенность в ночное время, – пояснил Владимир Веник.

Мобильный комплекс, по его словам, состоит из генератора, дизель-установки и мощных прожекторов общей мощностью 4 кВт. Установка может функционировать до двух суток на одной заправке топлива.

25 декабря – срок окончания работ. Дорожники хотят все закончить уже в октябре.

– По производству основных работ мы идем с опережением графика на три недели, – подчеркнул Владимир Веник.

Буром прет

От дорожников не отстает специализированная бригада из Новосибирска, которая выполняет буровые работы. На правой стороне железной дороги строители установили уже 17 свай для тоннельного прохода под железнодорожными путями. Осталось еще 13. Субподрядчик планирует завершить работы до конца сентября. Всего же по проекту предусмотрена установка 60 свай – по 30 с каждой стороны железнодорожного полотна.

– Глубина скважины для сваи составляет 28 метров. Для заливки одной сваи необходимо 70 тонн бетона, – объясняет Захар Жусенко, заместитель генерального директора АО «Консалтингстройинвест».

Буровую установку обслуживают восемь человек. Непосредственно бурение происходит ночью, во вторую смену. Днем строители опускают в землю арматурный каркас и производят бетонирование. За качеством следит строительный контроль. Каждую конструкцию обследуют специалисты ТГАСУ. В сутки выполняется одна свая.

Буровое оборудование для Томской области уникальное. Аналогичные установки эксплуатировались при строительстве Крымского моста.

Эти же специалисты будут участвовать в возведении первого небоскреба в Новосибирске. Вскоре им предстоит готовить фундаментное основание для этого здания. Но сначала – томская развязка!

О ходе строительства развязки я лично докладываю губернатору Сергею Жвачкину. Этот объект очень важен для Томской области с учетом развития южной части Томска.

Игорь Шатурный, заместитель губернатора по промышленной политике

Узелок развяжется…

– Еще раз напомню, 400 миллионов рублей мы потратили на строительство развязки в предыдущие годы (стройка началось в 2017 году. – Прим. ред.). В апреле этого года было выделено 200 миллионов, в августе дополнительно еще 560 миллионов рублей. Это позволяет нам построить данную развязку более чем наполовину, – подытожил замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный.

Для завершения строительства, по его словам, нужно еще 800 миллионов.

– Сейчас идет формирование областного и федерального бюджета, мы все заявки подали и работаем на уровне Федерации, чтобы получить эти ресурсы в следующем году, – отметил вице-губернатор.

Кроме того, в августе областные власти направили из регионального бюджета 250 млн рублей на проектирование двух новых развязок – на Транспортной площади в Томске и на повороте в Аникино и Синий Утес. Они станут следующим этапом строительства развязки на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск. Заказчиком проекта выступила областная администрация.

– Как только проектно-сметная документация пройдет экспертизу, начнем искать средства для продолжения стройки. Будем и дальше развязывать узел в южном направлении, – пообещал Игорь Шатурный.

Автор: Светлана Блотич
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

77 − = 73