Пять лучших участников IT-школы получили гранты в размере 100 тыс. рублей на развитие собственного бизнеса

На минувшей неделе в ТУСУРе прошла IT-школа. Мероприятие состоялось в рамках программы IT-start Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). В течение четырех дней – с 23 по 26 мая – в тусуровских аудиториях шли мастер-классы по трем направлениям: web-технологии, мобильные технологии и информационная безопасность. Среди докладчиков были представители успешных компаний индустрии информационных технологий из Москвы Новосибирска, Томска – это Parallels, Microsoft, DesignLand, Soft-line, Elecard, «Web-реклама».

– IT-школа – это прежде всего возможность для молодых программистов получить консультации от специалистов-практиков, которые добились успеха в своем деле, – объясняет Римма Малиновская, менеджер проектов «Открытого молодежного университета». – Это помогает студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию с учетом потребностей IT-рынка. И, возможно, начать подготовку к работе на конкретной должности, в какой-то конкретной компании: изучать определенные программы, писать курсовые и дипломную работу в определенном русле.

От теории к практике

IT-школа распахнула свои двери для молодых людей от 18 до 30 лет. Среди критериев отбора участников было наличие высшего образования, интереса к web-программированию и собственной проектной идеи. Бремя организации партнеры – Росмолодежь, «Открытый университет» и ТУСУР – разделили поровну:

– На мой взгляд, IT школа – удачный проект, который способствует развитию у студентов новых компетенций, – уверен проректор ТУСУРа по учебной работе Лев Боков. – Подготовка кадров для IT-индустрии в нашем вузе идет давно и весьма успешно. Но, естественно, за рамками учебного процесса остается многое из того, что сегодня происходит в такой динамичной и быстроменяющейся IT-индустрии.

Образовательная программа IT-школы завершилась проектной сессией, на которой молодые люди представили свои бизнес-идеи. В итоге пять лучших проектов получили финансирование в размере 100 тыс. рублей.

По пути Стива Джобса

На конкурс бизнес-идей выпускник ТУСУРа Рустам Амантаев представил проект новой рекламной площадки Gunprix.ru. Его идея заключается в мгновенном распространении рекламной информации в социальных сетях через перепосты. Но как заставить пользователей рекламировать товары на своих страницах? В обмен на перепост Gunprix.ru предлагает поучаствовать в лотерее и выиграть рекламируемый товар.

– Когда я проводил презентацию для инвесторов, ориентировался на то, как Стив Джобс представлял свои продукты, – рассказывает Рустам. – Ведь наша идея – тоже своего рода революционный прорыв в продвижении рекламы в соцсетях. К тому же инвестору мы представили уже работающий бизнес. Мы запустили Gunprix.ru 3 апреля, и проект набирает обороты: ежедневно на сайт заходит порядка тысячи человек, компании соглашаются на сотрудничество с нами. И сегодня в наших планах выход на российский и международный уровень, акции не только на «ВКонтакте», но и в других соцсетях.

Впитываю, словно губка

Рустам окончил ТУСУР совсем недавно, и возможность посетить образовательный семинар и получить финансовую поддержку для стартапа оказалась весьма кстати:

– Больше всего мне понравились лекции по web-рекламе и продвижению в социальных сетях, – признается молодой человек. – У каждого участника семинара была возможность посетить именно те курсы, которые могут помочь ему в реализации своего проекта. Информацию, которой делились с нами специалисты-практики из успешных компаний, хотелось впитывать, словно губке.

Все победители проектной сессии получили приглашение на зворыкинскую смену всероссийского форума «Селигер-2012». Там они смогут получить дополнительные знания, а также представить свои проекты потенциальным инвесторам. А в ноябре все грантополучатели соберутся на итоговую сессию IT start-up, проводимую совместно с международной консалтинговой компанией Price Waterhouse Coopers.

– Мы в ТУСУРе поставили перед собой задачу создания образовательной среды, которая бы способствовала подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к самостоятельной предпринимательской деятельности и к генерации инноваций на тех предприятиях, где они будут работать, – отмечает Лев Боков. – Лучший способ повысить свою конкурентоспособность для студентов и выпускников – встречи со специалистами-практиками, продвижение собственных идей, участие в конкурсах. Именно поэтому наш университет старается активно участвовать в подобных проектах, оказывает помощь в их подготовке и проведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − восемь =