Работаем без простоев

Статей на сайте: 215

Теплая погода позволила подрядчикам нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» приступить к ремонту в небывало ранние сроки.

Кажется, так бы и смотрели мы, не сходя с места, за синхронной работой двух немецких красавцев фирмы Hamm – эти асфальтовые катки как будто сошли с рекламного проспекта прямиком на региональную трассу Томск – Каргала – Колпашево. Две недели назад они пополнили парк областного ДРСУ. Немецкий дуэт работает в плотном контакте с укладочным комплексом Volvo-1820. Подрядчик приобрел его в качестве новогоднего подарка самому себе после того, как узнал о победе в пяти тендерах. Томское областное ДРСУ в этом году участвует в реализации большого национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и в ремонте областных автодорог. Понятно, что без передовой техники выполнить задачи, поставленные президентом, невозможно.

Солнечная аномалия

Но виданное ли дело, чтобы дорожники начинали вести укладку асфальтобетона в первых числах мая. Да еще где? В одном из северных районов 70-го региона!

– Мы находимся на участке ремонта автодороги Томск – Каргала – Колпашево, – докладывает заместитель директора по производству Томского областного ДРСУ Владимир Веник приехавшему с инспекцией заместителю губернатора по промышленной политике Игорю Шатурному. – По контракту здесь планируются работы по расширению проезжей части, а также по обустройству обочин и современных автобусных остановок.

Сейчас на участке от 150-го до 172-го километра в Кривошеинском районе задействовано сразу три бригады. Плюс специалисты лаборатории.

Как заметил Владимир Веник, этот год складывается для предприятия вполне удачно. Дорожники разумно воспользовались природной аномалией и уже 3 мая приступили к асфальтированию: после нанесения выравнивающего слоя шириной в четыре метра сверху пойдет щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.

– Как только бригады наберут рабочий темп, в разгар сезона укладка асфальтобетона будет составлять примерно 500 метров в день, – говорит Владимир Веник. – На укладке обочин темп выше – один километр в день.

Игорь Шатурный с интересом наблюдал за работой укладочного комплекса.

– Посмотрите, какого качества асфальтобетон получается, – обращается представитель подрядчика к вице-губернатору. – Мы идем по автоматике, весь технологический процесс полностью отстроен компьютерной программой.

– А как осуществляете контроль по температуре? – спрашивает Игорь Шатурный.

– По приборам, температура смеси на укладке примерно 135 градусов, – поясняет Владимир Веник.

– Хороший аппарат, – доволен вице-губернатор.

– Техника высокопроизводительная, самая современная на сегодняшний день, – вторит ему Владимир Веник. – На такой технике приятно работать. У нас даже те специалисты, что собирались на пенсию, решили задержаться – ну как не испытать новинку!

– Главное, чтобы было качество, – замечает Игорь Шатурный. – Этот участок у нас самый дорогой, давайте ставьте на контроль каждый этап проводимых работ.

Действительно, стоимость 22-километрового участка региональной автодороги составляет 570 млн рублей.

Максимум по всем статьям

Далее путь вице-губернатора лежал на производство. В центральном филиале областного ДРСУ – селе Кривошеино – работают сразу два асфальтобетонных завода. В начале этого года оба были модернизированы, чтобы обеспечить бесперебойную поставку качественных асфальтобетонных смесей в нужных объемах.

– Максимальная производительность установки ДС-185 составляет 60 тонн в час. Такая разгонка потребуется в разгар сезона, а пока ремонтникам хватает 45 тонн, – отмечает Владимир Веник.

На территорию заводов завезены инертные материалы, необходимые для производства асфальтобетонных смесей типа А16НН, А16ВН, ЩМА-16. Вице-губернатора заверили, что здесь предусмотрен даже небольшой запас.

Пристальное внимание с его стороны к этому вопросу вполне оправданно, ведь практически все материалы завозные.

– Важно на месте убедиться в поставленных объемах, чтобы в разгар строительного сезона не случилось дефицита какого-то малейшего звена, детали. Тем более что в этом году нам предстоит выполнить небывалый объем работ. Такого в практике региона еще никогда не было – на капитальный ремонт нынче выделено 4 миллиарда рублей, а на весь дорожный фонд – 6 миллиардов, – подчеркивает Игорь Шатурный.

Добавка для прочности

Не осталась без внимания инспектирующего и святая святых всех дорожников – испытательная лаборатория. Каждый материал здесь подвергается строгому входному контролю. Тем более что с этого года государство ужесточило требования к качеству асфальтобетона.

В помещении входного поста центрального филиала Игорю Шатурному показали образцы зернового (гранулометрического) состава на асфальтобетонные смеси А16. Заводская лаборатория занимается текущим контролем выпускаемых смесей, а затем осмотренные образцы передает в центральную лабораторию областного ДРСУ для дальнейших испытаний. На все про все уходит три дня. Этого времени достаточно для подтверждения качества кривошеинского асфальтобетона. Как раз в присутствии высокого гостя лаборант вручную изготавливал стандартный образец смеси А16.

Более 112 километров областных дорог отремонтирует Томская область в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– С этого года мы впервые переходим на новые нормативные документы, вследствие чего меняются технологический подход и требования к самому покрытию и уплотнению дорожного полотна, – подчеркивает Владимир Веник. – К тому же в рамках реализации нацпроекта необходимо выполнить задание по применению инновационных материалов. Мы добавляем полимерную дисперсную армирующую добавку. Когда она спекается с инертным материалом, образуется конгломерат более прочный, чем обычный асфальтобетон. Особенно это важно для нижнего слоя асфальта. Такая дорожная одежда легко переносит и июльскую жару, и январскую стужу.

– Видите, сами исполнители дополнительно контролируют себя, – обращается к представителям СМИ Игорь Шатурный. – И правильно делают: нам нужно добиться того, чтобы томский асфальт был долгоиграющим, чтобы стоял на гарантии не пять лет, как я уже говорил, а десять.

Подводя итоги очередного объезда асфальтобетонных заводов, вице-губернатор еще раз подчеркнул, что таким образом он на месте определяет реальную готовность предприятий к реализации большого национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стоимость которого в этом году составляет более 2,5 млрд рублей, 1,76 из них поступили из федерального центра.

– Таких ресурсов у нас никогда не было, поэтому уже в конце прошлого года мы приступили к предварительным работам. Сегодня уже видно, что наши подрядные организации практически готовы к выполнению столь масштабного проекта. Теперь самое главное – реализовать в полном объеме и в срок все запланированные работы. И при этом, как нам ставит задачу губернатор, контролировать и контролировать качество. Так что за этим показателем мы будем следить постоянно, – заявил Игорь Шатурный.

Прошу без спекуляций!

Была у вице-губернатора и еще одна цель поездки в Кривошеинский район – проверка готовности жителей к переходу на цифровое телевещание. И, прежде чем заслушать главу Сергея Тайлашева, Игорь Шатурный решил пообщаться с селянами. Выбрать домовладельца, кого бы заинтересовала эта тема, было непросто – всюду виднелись спутниковые тарелки. Останавливаемся у трехэтажки на улице Октябрьской под номером 23.

У второго подъезда знакомимся с одним из жильцов. Владимир Глушков о многом поведал представителю областной власти. Прежде всего он сообщил, что проживает в доме образцового содержания. Такой чистоты и уюта, когда у каждой квартиры лежат новехонькие коврики, на окнах цветут герани, а на полу ни соринки, многим горожанам и не снилось.

А отвечая на интересующий вице-губернатора вопрос, Владимир Глушков ответил без обиняков:

– Пока волонтеры до нас не дошли, хотя в их помощи нуждаются восемь пенсионеров. Я понимаю, что у студентов нашего техникума сессия, но надо подтолкнуть их, чтобы пожилые люди лишний раз не волновались.

– Сейчас обучим, и они к вам подойдут, – обещает Сергей Тайлашев.

– Только не долго обучайте, – просит ветеран.

– А у вас приставка или тарелка? – интересуется Игорь Шатурный.

– У меня аналоговый приемник. Цифровое телевидение, конечно, по качеству здорово выигрывает. Да еще и бесплатно. Хорошее дело задумали, – считает пенсионер.

Уже в администрации вице-губернатор напомнил главам двух соседних районов – Кривошеинского и Молчановского, а также сельских поселений о масштабном переходе всей страны на цифровое ТВ. Томский регион попал в третий этап отключения, который будет осуществлен 3 июня.

– Губернатор поставил задачу дойти до каждого жителя области, а это миллион человек, чтобы все они после отключения аналогового сигнала получили доступ к 20 цифровым бесплатным каналам, – заметил Игорь Шатурный.

Он также напомнил, что есть три возможности смотреть «цифру»: через спутниковую антенну, антенну общего пользования и кабельное телевидение. Тем, у кого остался старый телеприемник, потребуется приставка к нему, цена которой варьируется от 900 рублей до 1,5 тыс., но есть устройства и за 9 тыс.

– Потребительский рынок ведет контроль ценовых параметров, и если вы видите, что кто-то шалит, немедленно нас информируйте, – обращается к представителям муниципальной власти Игорь Шатурный. – У нас есть договоренность с ФАС, чтобы на переходном периоде не было спекуляций со стороны торговых сетей.

Он сообщил, что на территории области осталось 115 населенных пунктов, не охваченных цифровым вещанием. На основании закона Томской области выделены средства на приобретение систем приема спутникового сигнала для малообеспеченных граждан. Есть такие и в Кривошеинском, и в Молчановском районах. Им нужно оперативно помочь, чтобы качественное цифровое телевещание пришло в дом каждого жителя нашего региона.

Автор: Татьяна Абрамова
Фото: Евгений Тамбовцев

Также читайте

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

30 − = 25