Разбойников бояться – почту не носить

Почтальон Румия Ефремова после совершенных на нее двух нападений нашла в себе силы вернуться на работу в отделение связи

В середине июля Советский районный суд Томска вынес приговор в отношении троих молодых людей – Ивана Епифанова, Никиты Свинчука, Олега Чукова: в октябре 2012 года в пер. Урожайном молодые люди совершили разбойное нападение на почтальона Румию Ефремову, похитив у женщины сумку, где было 180 тыс. рублей (пенсии, соцвыплаты).

– Суд установил, что идея совершить разбойное нападение на почтальона пришла в голову Ивану Епифанову, – рассказал «ТН» гособвинитель Роман Муковозов. – Парень знал, какого числа сотрудница ФГУП «Почта России» (66-летняя почтальонша) разносит пенсионные и социальные выплаты. Этой информацией Епифанов владел потому, что сотрудница почты приносила пенсию и его бабушке. Возможность заработать, причинив вред здоровью другому человеку, Свинчука и Чукова не смутила: они согласились и стали детально обдумывать план нападения, распределяя роли для каждого из участников дела.

Утром в назначенный день молодые люди собрались дома у Епифанова, где еще раз обсудили намерения. При этом Епифанов передал Свинчуку деревянную палку, которой он должен был нанести женщине удары по голове, тем самым подавив ее волю к сопротивлению. После чего Свинчук и Чуков вышли на улицу, а Епифанов остался дома ожидать сотрудницу почты.

Выдав бабушке пенсию, женщина заторопилась к следующему адресату, но не успела сделать даже несколько шагов после выхода из подъезда.

– Свинчук трижды ударил ее по голове. Потерпевшая упала на колени, – продолжает рассказывать о происшедшем Муковозов. – В это время находившийся неподалеку Чуков следил за тем, чтобы не допустить появления посторонних лиц, способных помешать доведению их преступного умысла до конца. 66-летняя женщина, как могла, сопротивлялась, но Свинчук вырвал у нее сумку с деньгами и скрылся с места преступления. Встретившись через несколько часов, молодые люди разделили похищенное. Деньги потратили на одежду, продукты и спиртное.

После задержания все участники разбойного нападения признали свою вину и подробно рассказали об обстоятельствах произошедшего. Однако в последующем, в том числе в судебном заседании, Епифанов отказался от данных показаний, настаивая на том, что совершить преступление он никому не предлагал, план сов­местного разбойного нападения на почтальона не обсуждал и в его реализации не участвовал. В зале суда Чуков также изменил показания, заявив, что о цели использования переданной Свинчуку деревянной палки он ничего не знал.

И все же стороной обвинения была представлена суду достаточная совокупность доказательств, объективно подтверждающих виновность подсудимых в совершении инкриминируемого им преступного деяния. Защита предоставила положительные характеристики на всех подсудимых, указала на отсутствие (у Епифанова и Чукова) иных фактов привлечения к уголовной ответственности. Суд с учетом тяжести и общественной опасности совершенного преступления согласился с позицией государственного обвинителя и пришел к выводу о необходимости наказания в виде реального лишения свободы в колонии общего режима.

Румия Ефремова, почтальон, стаж почтовой службы 28 лет, за это время на женщину напали дважды: «Нашли, наказали, и хорошо, я вообще сомневалась, что моих обидчиков задержат и тем более приговорят к реальному сроку лишения свободы. 15 лет назад на ул. Кулагина на меня тоже было совершено нападение. Тогда налетчики отобрали сумку, но она оказалась пуста. Личности их не установили.

В этот раз думала, что не вернусь на работу после происшествия: сильно досталось – голову проломили, сотрясение получила, руку сломали, да и просто мне было страшно. Дома настаивали: «Увольняйся». На работе, наоборот: «Возвращайся». На почту трудоустраиваться люди не особо рвутся: оплата невысокая, риски неизбежны, в общем, работать-то некому.

В последние годы, пусть и ценой собственного здоровья, мы добились того, что нам хоть охрану стали предоставлять: теперь адреса, где на почтовиков совершают нападения, заносятся в список опасных территорий. Выходим по ним только с охраной»

 

Хорошо знала семью своего обидчика, задумавшего на меня разбойное нападение. Молоко им деревенское возила, по-родственному как-то относилась. Особенно к бабушке инициатора разбоя. Ее мне очень жаль: старушки не стало на третий день после происшествия, видимо, сердце не выдержало.

 

Суд признал Чукова и Свинчука виновными, назначив Чукову наказание в виде трех лет лишения свободы. Свинчука с учетом ранее совершенных деяний (вымогательство, грабеж, побои) суд приговорил к 4 годам 1 месяцу 10 дням заключения. Епифанова – за подстрекательство и пособничество – к трем годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Приговор в законную силу пока не вступил.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − двенадцать =