Ехал на такси. У водителя не было сдачи с крупной купюры. Пришлось останавливаться, идти в магазин и разменивать. Водитель посчитал, что это остановка по требованию, и увеличил стоимость проезда. Законно ли такое поведение таксиста?

Алексей Г.

Игнатьева2Отвечает Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области

– Водитель такси обязан предусмотреть вариант отсутствия у пассажира мелких купюр либо предпринять меры по размену крупной купюры для расчета с пассажиром самостоятельно. Оценка описанной ситуации как «остановка по требованию» и увеличение в связи с этим стоимости проезда нарушает права потребителей.

По факту таких нарушений потребитель может обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Томской области с приложением доказательств нарушения его прав.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регулируется ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ.

Маршрут перевозки пассажиров легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути.

Плата за пользование легковым такси либо фиксированная, либо тарифицированная и складывается исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси. Время и расстояние должны быть определены в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае должно быть оборудовано легковое такси. Водитель такси обязан выдать пассажиру квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 1