Рейд по выявлению нелегальных перевозчиков прошел в Томске

Ловить таксистов сотрудники ГИБДД и лицензионного комитета отправились в самое рыбное в городе место – на вокзал Томск-1. Задача была простой: останавливая машины с фонарем и шашечками, проверять наличие разрешения на занятие извозом. Вместе с инспекторами и чиновниками в рейде участвовал директор НП «Объединение томских таксистов» Владимир Романов.

– Я представляю интересы легальных перевозчиков в борьбе с нелегалами. Конкуренция должна быть честной, ведь тот, кто оформлен по всем правилам, несет и повышенные издержки, имея риск проиграть недобросовестным конкурентам, – пояснил Романов.

Ему хватало одного взгляда на указанный на фонаре телефон, чтобы безошибочно определить, какой фирме принадлежит автомобиль. А еще он точно знал, почему среди 46 проверенных таксистов сотрудникам ГИБДД попался только один нарушитель – мужчина с просроченным водительским удостоверением.

– Такие линейные рейды проводятся уже давно. И таксисты сориентировались: символику оставили те, у кого в порядке документы. Если разрешения нет, снимают шашки. Или пользуются еще одной распространенной уловкой – ставят на машину белый или зеленый фонарь, хотя по закону опознавательным знаком такси является оранжевый. Клиенту цвет не важен, а если остановит инспектор, всегда наготове отмазка: это для красоты. И вроде всем все понятно, но в суде такие дела разваливаются.

Основные нарушители – либо бомбилы, которые не работают с официальными конторами, либо компании, изначально ориентированные на «серые» перевозки (Романов приводит в пример такси «Максим»). Кроме линейного применяется и другой тип рейдов: более эффективный, но и более трудоемкий. «Клиент» вызывает такси на адрес, и, если есть нарушение, подключается сотрудник ГИБДД. За работу без опознавательных знаков предусмотрен штраф 2,5 тыс. рублей, за отсутствие разрешения – 5 тыс. В городе усилиями контролирующих органов такие нарушения практически сведены на нет.

– На определенном уровне в этой сфере наведен порядок, и пора переходить на следующий. Как? Сейчас идет дискуссия об увеличении штрафа до 30 тыс. рублей, – продолжает Владимир Романов. – Когда был введен 5-тысячный штраф, пошли разговоры о том, что он слишком велик. Но через некоторое время стало понятно: вероятность попасть под проверку чрезвычайно низка – примерно раз в пять лет. Так не проще ли сразу заложить в издержки возможные санкции? А вот 30 тысяч, на мой взгляд, уже весомо. Тем более что заплатит их не работодатель, а извозчик из своего кармана.

Есть и еще один тонкий момент, с которым пока непонятно, что делать. Существует масса так называемых подработчиков – людей, для которых извоз не основной источник дохода. Им невыгодно оформлять разрешения, ведь таксуют они от случая к случаю – в выходные, праздники, по вечерам. Но также приезжают по вызову из диспетчерской.

– Сегодня они незаменимы, – замечает Романов, – в часы пик нагрузка на такси возрастает в 5–7 раз. Перевозчики буквально захлебываются в заказах. И если бы не подработчики, мы бы ждали такси утром и вечером по целому часу. Они очень выручают, но как ввести их в русло закона, пока непонятно.

 По оценке некоммерческого парт­нерства «Объединение томских таксистов», в области насчитывается около 7 тыс. извозчиков. Однако только 50% из них получили разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 9 =