Роман Малахов: О плохих дорогах как квинтэссенции деловой культуры

малаховРоман Малахов, директор компании ZOOM

Каждую осень народ начинает возмущаться качеством ремонта дорог: «Кладут асфальт в дождь!», «Не успели закончить по теплу!» и т.д. Во всем всегда виноваты дорожники, как будто рабочих, бригадиров, проектировщиков набирают из какой-то особой касты людей. Устраивая очередную информационную сессию Founder Institute, мы рискнули предположить, что плохие дороги – это следствие общего состояния деловой культуры в стране. По большей части мы, занятые интеллектуальным трудом люди, ничем не отличаемся от дорожников: также делаем работу не вовремя, неправильно планируем ее, часто выходим за рамки бюджета, причем считаем это естественным. Это можно назвать культурой «сойдет и так». Причем характерна она не только для исполнителя, но и для заказчика: он, в свою очередь, готов получать некачественные услуги, зато за небольшие деньги. Он с легкостью игнорирует важный этап планирования работ – финансового и технического, приходя к исполнителю с заказом, который нужно было сделать вчера. А потом не считает зазорным тянуть с оплатой.

Обсуждая эти проблемы, мы вспомнили пример Олега Тинькова: получив в США бизнес-образование, он понял, насколько в России низка конкуренция в любой отрасли. И не побоялся войти в самую конкурентную сферу – финансовых услуг. За короткое время его банк вышел на второе (после Сбербанка!) место в стране по количеству выданных кредитных карт. Просто потому, что предложил качественную услугу. Никто не говорит о том, что нужно сделать «Феррари», когда тебя просят сделать «Запорожец». Нужно просто сделать «Запорожец» быстро и качественно. Результаты такого подхода мы видим в своей компании: раньше мы могли сорвать сроки и даже не обращали на это внимания, мол, ну это же такой сложный проект (компания ZOOM работает над проектами в области телекоммуникаций для операторов кабельного телевидения в России. – Прим. ред.). Но нам хватило ума осознать эти недостатки и поработать над ними. Сейчас, когда заказчик получает работу без ошибок и в срок, это вызывает у него искреннее удивление. И он сам начинает меняться, ему уже неудобно задержать оплату, подводить нас, потому что мы его не подвели. Каждый должен начать с себя, если хочет другого отношения. Когда критическая масса изменившихся людей накопится – в бизнесе, в медицине, в образовании, мы вдруг увидим, что дороги тоже стали лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 3 =