Хозяин
15.02.2019

«Ронокс» приглашает томичей на свои именины

Статей на сайте: 220

На столе директора обув­ной фабрики лежит меховой рулон молочного цвета.

– Вот некрашеная австралийская овчина, – раскладывает материал Станислав Олтаржевский. – Везем ее из-за тридевяти земель только потому, что это очень качественный материал. В Австралии просто идеальный климат для производства натурального меха, потому что там нет климатических сезонов как таковых, там осень плавно переходит в весну и наоборот. А когда нет пилообразных скачков погоды, то и животные чувствуют себя вольготно, обрастая идеальным мехом и ровным подшерстком. Только по этой причине мы используем в производстве собственной продукции австралийское или новозеландское сырье.

Сани готовим весной

Сейчас в цехах «Ронокса» идет активная подготовка к запуску новых моделей, где основной упор сделан на зимнюю обувь.

– Начинаем работать уже с марта, – делится ближайшей перспективой директор фабрики. – В прошлом году приступили в апреле и последние модели не успели подготовить к началу сезона – эта линейка у нас в постоянном дефиците.

Раньше роновцы производство зимней коллекции начинали только в июне, следуя известной поговорке, а в последние годы перешли на весенний календарь, начав с мая, потом в апреле, а нынче и вовсе в марте.

– Во-первых, это самая востребованная обувь у нас в Сибири, – говорит Станислав Олтаржевский. – А во‑вторых, она у нас хорошо получается. Из старых линеек в производстве оставили только 30%, в том числе и мужскую модель «Саламандер». Мы выпускаем ее уже четвертый год, и когда предлагаю своим маркетологам заменить на новую, в ответ слышу одно и то же: «Ее постоянно не хватает, а покупатели спрашивают». Долговечность модели заключается в очень удобной колодке, как, впрочем, и в других образцах. В основном это будет спорт-комфорт, немного классики и женские модели сапог и полусапожек. Сейчас мы получили подошву и начнем делать обувь на очень полную дамскую ногу. Вся коллекция будет полностью состоять из натурального меха.

А вот классика, по словам руководителя «Ронокса», с годами продается хуже и хуже: еще четыре года назад женская каблучная обувь занимала в торговой сети минимум 50%, потом 30, а сегодня – не более 25. Просто женщины перестали носить каблуки, отдав предпочтение комфорту.

– Не спорю, каблук нужен, но только для официальных выходов. Того, что было раньше, уже не вернешь. На смену приходят более простые, повседневные модели. Это общемировая практика, – утверждает Станислав Олтаржевский.

Интересная тенденция наметилась и в сегменте подростковой обуви: это направление все активнее уходит в интернет-торговлю. Стараясь сэкономить на детках, растущих как грибы после дождя, мамочки предпочитают покупать в онлайн-магазинах пусть не всегда качественную, но дешевую обувь. И, гибко реагируя на рыночный спрос, роновцы несколько подсократили подростковую линейку, оставив самые современные модели. По своему дизайну, комфорту и цене они не доживают до начала сезона – так быстро их разбирают.

– По себестоимости подростковая обувь идет практически один в один с мужской взрослой линейкой – там разница в сто рублей, а продаешь ее как минимум на тысячу дешевле, – поясняет директор. – Для нас выпуск подростковой обуви убыточен, но усилием воли сохраняем этот сегмент, памятуя, что за покупками к нам приходят целыми семьями.

Действительно, начиная с этого года себестоимость обуви существенно подросла – сказался не только рост НДС, но и возросшие услуги на коммуналку. Тем не менее руководство фабрики не спешит увеличивать стоимость своих изделий. А это значит, что у томичей еще есть шанс порадовать себя обновками по ценам прошлого года. В магазинах «Ронокса» уже представлены новые коллекции обуви и аксессуаров, сформировано и летнее направление – специалисты предприятия вышли на новых производителей, которые предложили модели на разный возраст, цвет и вкус. Например, покупательницам будет интересна ростовская коллекция обуви. Стоимость изделий, как и в прошлом году, начинается от 999 рублей. То же относится и к аксессуарам.

– Мы берем сумки напрямую от производителя, поэтому цены дополнительно не накручиваем, – поясняет Станислав Олтаржевский. – Есть турецкие, китайские, отечественные. Коллекции очень интересные, так что каждая покупательница сможет подобрать себе сумку или рюкзачок под свой образ и стиль.

Мы дорожим доверием покупателей

Станислав Олтаржевский

 

Удачный дебют

В прошлом году на выставке «СибШуз» «Ронокс» впервые выступал не в роли посетителя, а в качестве полноценного ее участника. Дебют оказался далеко не робким: фабричная коллекция томичей приглянулась заказчикам из Новосибирска, Иркутска и даже из Казахстана. Увезенные ими выставочные образцы были успешно проданы, так что в адрес «Ронокса» стали поступать новые предложения. Причем самые крупные партии отправились в соседнюю республику.

– Планируем еще выставляться на «СибШузе» 5–6 марта, а недавно посетили выставку в столичном Измайлове, – рассказывает Станислав Олтаржевский. – Я называю ее альтернативой «МосШузу», потому что она раза в четыре дешевле, а эффект и узнавание практически те же самые. Такие площадки позволяют всем ее участникам отслеживать последние тенденции в обувной моде.

Застрявший чип

Как известно, с 1 января 2019 года в силу вступил закон о чипировании промышленных товаров. Под маркировку контрольными знаками подпали 10 групп, в том числе и обувь. По задумке инициаторов закона, любой покупатель мог по штрих-коду без труда определить, где была изготовлена та или иная пара обуви, когда она пересекла границу, если это импорт, и так далее. Хорошая задумка государства по вымыванию с рынка дешевой контрафактной продукции, кажется, дала сбой, потому что отечественные производители оказались не готовы к такому нововведению.

– Наверное, так случилось потому, что механизм реализации внедрения чипов оказался довольно сложным, – делает вывод Станислав Олтаржевский. – Ведь если посмотреть на весь цикл, то даже предприниматель среднего уровня не в состоянии исполнить все обязательства или условия. Мне кажется, все производственники находятся в ожидании отмены этого закона, потому что по большому счету к подобному нововведению все оказались не готовы, в том числе и крупные компании – инициаторы маркировки.

Но в целом, считает директор «Ронокса», сама идея хороша тем, что она позволяет вывести этот широчайший рынок из тени. Ведь только в России сегодня продается около 300 млн пар обуви в год, в среднем получается 2,2 пары на человека, в Европе уже 4 пары, в Америке до 5,5 пары. За границей вообще считается вполне естественным держать обувь в специальных комнатах, потому этот предмет гардероба меняется там так же часто, как рубашка или свитер.

Магазинов будет больше

По итогам 2018 года «Ронокс» перекрыл объемы прошлых лет, изготовив более 36 тыс. пар обу­ви. Современное оборудование позволяет без напряжения увеличить производственный процесс еще процентов на двадцать. Итальянские станки, по словам Станислава Олтаржевского, еще можно разгонять и разгонять, но зачем создавать излишки?

– Я не люблю работать на склад, – поясняет директор фабрики. – Если под обувь имеются конкретные покупатели, тогда мы беремся за исполнение заказа, а без этого не имеет смысла держать продукцию в запасе, потому что не знаешь, продашь ее потом или нет. Вот сейчас увеличили производство – магазины насытили, по контрольным замерам видим, что коллекции продаются хорошо.

К слову, в текущем году компания расширяет свою торговую сеть, планируя открыть два новых магазина: один – в Новосибирске, а другой – на севере России, пока вопрос решается, где точно – в Сургуте или Нижневартовске.

Репутация для «Ронокса» – понятие не абстрактное. Здесь дорожат своей маркой и теми успехами, которых коллектив добился за два десятка лет.

– У нас лишь одна проблема – наша обувь очень долго носится, – улыбается руководитель фабрики.

Именинник дарит 20 процентов

18 февраля «Ронокс» отметит очередной день рождения. Нынче имениннику исполняется 21 год. По традиции он встретит его в компании своих друзей – томских покупателей. Специально для них в течение трех дней февраля – 16, 17, 18 – в торговых точках «Ронокса» будет действовать 20-процентная скидка на всю ­обувь и сумки. Приобрести обнову к предстоящим праздникам смогут и модницы, и модники.

 

Дни рождения торговых точек

  • 16 марта  – на пр. Фрунзе, 119д;
  • 23 марта  – на пр. Мира, 29а.

Дни скидок

  • 23 февраля  – скидки для мужчин во всех магазинах;
  • 8 марта  – скидки для женщин во всех магазинах.

Фото: Евгений Тамбовцев

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 2