Руслан Гурьев

Руслан Гурьев: «Солидарен со здравыми и умными людьми, у которых есть свой стержень и принципы»

Руслан Гурьев

Совладелец ЗАО «Сибирская Аграрная Группа», депутат городской Думы Томска пятого созыва, а также профессиональный автогонщик Руслан Гурьев в 2010 году покинул город. Говорили, Гурьев уехал временно – в продолжительную командировку, чтобы курировать один из амбициозных проектов компании. Но на малую родину бизнесмен не вернулся, пустив корни в Мос кве. О столичной жизни, о Томске на расстоянии, о бизнес-климате и большой политике – интервью с Русланом Гурьевым.

О Москве

– В 2010 году уехал в Москву, чтобы курировать проект «Аграрной Группы» в Волгоградской области, – так было удобнее. В силу объективных обстоятельств проект позже приостановили, а я решил остаться в столице.

– Многие Москву не любят за излишнюю суету, большие расстояния, пробки. Что вам дает Москва и что забирает?

– У меня не было и нет иллюзий по поводу столицы. Многое в этом городе мне нравится, но и минусов предостаточно. Но если человек ставит перед собой конкретные цели, то для их реализации Москва – самый подходящий город в стране. Исторически так сложилось (и пока ничего не изменилось, ведь никто не хочет ничего менять), что он находится на пересечении всех векторов развития: научно-образовательных, культурных, медицинских, политических и финансовых.

В первый месяц жизни в Москве попал в неприятную ситуацию: чуть не задавил на Сретенке актера Артура Смольянинова. Отвлекся на секунду, а он дорогу перебегает. Очень было неудобно. Когда в театре на его спектакле был, невольно глаза отводил при его монологах и обращениях в зал.

Пробки не напрягают: я могу планировать свой рабочий день и перемещения и двигаюсь в противоходе основному потоку людей и машин. Тем, кто вынужден работать в обычном режиме, искренне сочувствую – это действительно ужасно. Но справедливости ради замечу: в столице много делают для решения этой проблемы.

Что забирает город? Ничего, если не отдаешь. Что дает? Возможности. Каждый день имею потенциальную и реальную возможность наслаждаться его преимуществами. Я еще не охватил и малую часть доступных интересных мест: не обошел все театры, музеи, выставки, исторические места, спортивные соревнования, парки, не обкатал еще все автомобильные треки в Подмосковье. Детям Москва дает еще больше: перед ними открылись совсем другие горизонты – реальный шанс вырасти в интересной среде, получить хорошее образование. Мир становится космополитическим, а столица учит жить в условиях конкуренции, закаляет с детства.

О работе

В Москве от исполкома одной из партий поступило предложение заняться политикой. Отказался. Не мое: хороший политик должен быть циником, а я не смог им стать, значит, и хорошим политиком уже не буду.

– Я по-прежнему являюсь одним из акционеров ЗАО «Сибирская Аграрная Группа». Сейчас занимаюсь раскруткой проекта в Красноярском крае, а дальше будет видно: в Москве соблазнов много.

– Живете в столице, а на работу летаете в Красноярск?

– Да. В Красноярске планируем построить крупнейший в регионе свинокомплекс. Регион профицитный по кормовой базе (зерно) и дефицитный по мясу – удобен, чтобы развивать свиноводство и последующую переработку. Проект проходит экспертизу и готовится к рассмотрению кредитным комитетом банка. Моя задача – организовать процесс, далее им будут управлять другие люди. Для выполнения этой работы вполне достаточно командировок.

О Томске

– За последние два года вы побывали в разных регионах страны и наверняка можете оценить, как выглядит Томск на общем фоне.

– Томск смотрится на четверку с плюсом. Сначала это ощущение меня сильно удивляло. К примеру, по уровню жизни города Южного и Приволжского федеральных округов (Волгоград, Самара, Астрахань, Саратов) во многом отстают от Томска лет на 5–7. В городах Центрального округа (Ярославль, Тула, Тверь, Иваново, Владимир) дела обстоят еще хуже. Лишь Калуга выделяется в лучшую сторону.

– Критики иногда называют процессы, происходящие в Томске, надуванием мыльных пузырей, чаще всего имея в виду ТВЗ.

– Какой же это мыльный пузырь? ТВЗ дала Томску такое количество инфраструктурных благ, что позавидуют города-миллионники! Хорошо, что Томск воспользовался этим шансом: в истории города уже был пример упущенной возможности – имею в виду отказ от строительства железной дороги. Уверен, спустя годы тех, кто добился строительства ТВЗ, в регионе будут вспоминать добрым словом, как сейчас Егора Лигачева.

– Что может стать локомотивом для Томской области?

– Томск, увы, лишен многих благ и преимуществ: нефти и газа не так много, климат суровый, производство сохранилось частично. Локомотив только в человеческом ресурсе – люди, которые хотят перемен: руководители области, ведущие бизнесмены, политики, активные и небезучастные горожане. Нужно создать максимально комфортные условия для жизни и работы, выискивать неординарных молодых управленцев с незаурядными способностями и хорошим образованием и, подчеркну, не бояться отдавать им бразды правления. Мне посчастливилось побывать в прошлом году в Грузии – вот пример того, как надо проводить реформы и менять жизнь, а не думать пять лет, что станет локомотивом. Грузия для меня пример наличия воли и желания что-то изменить. Там самому старшему министру 35 лет, и там уже совсем другая история…

О политике

– За акциями протеста, которые с конца прошлого года проходят в Москве, наблюдаете через Интернет и ТВ? Вас эта часть политической жизни вообще интересует?

– Я был на Болотной площади в декабре 2011 года. Стоял в третьем ряду от сцены, так что все хорошо слышал и видел. Пошел туда, чтобы самому понять и разобраться. Так вот, никаких денег там никому не раздавали, никакие агенты спецслужб иностранных государств процессом не руководили. Собрались обычные люди: классическая московская интеллигенция, новая свободная молодежь (по моим оценкам, от 1987–1990 годов рождения), средние предприниматели, московские менеджеры. Организация такого действия была чисто наша, русская, безалаберная. Народу насчитал около 100 тысяч – прикинул площадь по длине и ширине и умножил на количество людей на 1 кв. м. Такой «армией», конечно, надо уметь управлять, чего я и не увидел.

Мне было очень интересно слушать не политиков, а уважаемых мной людей: Парфенова, Акунина, Быкова. Когда же на сцену вышли политики, стало неинтересно, и не только мне: нет там лидера. Еще не вырос. И все понимают это.

– Вы, кстати, голосовали на выборах президента? За кого и почему отдали свой голос?

– Голосовал за Прохорова. По работе в Красноярске часто общаюсь с людьми, которые с ним работали. Много интересного и хорошего о нем узнал. Как «Норникель» поднимал, какие решения принимал. Он плохой политик, но талантливый менеджер.

– Получается, вы по взглядам ближе к оппозиции, солидарны с «несогласными» ?

– Я солидарен со здравыми и умными людьми, у которых есть свой стержень и принципы. И мне без разницы, откуда они, из партии власти или эсеров, согласные или несогласные. Я с теми, кто занимается своим делом и успешен в нем, а не с теми, кто сводит цель своей жизни к приходу к власти и крикам с трибуны под телекамеры.

«Столица – мое место жительства как минимум в среднесрочной перспективе, – говорит Руслан Гурьев. – Мы только обустроились. На днях у меня родился сын – Лука, он точно будет москвичом. Младшая дочь Таисия тоже быстро освоилась и станет москвичкой, а вот старшая Бэлла, думаю, нет. Недавно случайно услышал ее разговор с друзьями, в котором она сказала: гордится, что она сибирячка! Хотя был период, когда она с большим негативом отзывалась в своем блоге о Томске»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 19 =