Руслан Шаехов: О колбасном йодопрофиците

shaehovРуслан Шаехов, индивидуальный предприниматель

-Думаю, что многих пищевиков несколько озадачила новая инициатива Минздрава РФ об обязательном использовании йодированной соли в производстве продуктов. Было от чего схватиться за голову. Работала «пищевка», работала стабильно, а тут раз… и очередная забота государства о людях. Что значит «просто» добавить йод в продукты? Перечень только организационных мероприятий займет не одну страницу, начиная с пересмотра техрегламентов с жесткими требованиями (в них йодных добавок нет) и заканчивая изменением рецептуры. Тем, кто работает на экспорт, нужно еще каким-то образом перезаключить фундаментальные соглашения с другими странами, ведь утвержденный состав изделий изменится. И непонятно, как это повлияет на качество. Ученые уже требуют миллионы на исследования, чтобы узнать, изменится ли вкус и цвет сакральной для россиян колбасы.

Мне, как производителю колбасных изделий, не все равно. За мной – производство, люди, обязательства перед потребителями. Но, думаю, страхи и вообще проблема сильно преувеличены. Причина появления законопроекта вполне понятна, в России действительно есть йододефицит, и это сказывается на здоровье людей. Но раз уж свет клином сошелся на пищевых продуктах, я не вижу катастрофы, а вижу очередную компанейщину.

Почему колбаса, особенно недорогие сорта, должна резко подорожать? Йодированная соль дороже обычной на 10–15%. Критично? Нет. Изменится вкус? В колбасе уже столько химических добавок, что изменение посолочной смеси вряд ли как-то повлияет. Есть ли там ионы йода и сколько их, ни один гурман не определит. Конечно, любого ответственного технолога волнует, как будет вести себя эта соль с другими компонентами колбасы, но, чтобы это понять, не надо миллионных исследований. За три копейки можно провести элементарные лабораторные опыты

По поводу цвета колбасы могу предположить: возможно, он и изменится, потому что реакция все равно будет, но так незначительно, что глаз это вряд ли заметит. И ведь многое зависит от технолога, который регулирует состав продукта и вряд ли допустит, чтобы потребителю пошла колбаса немыслимых цветов.

Все революционные нововведения имеют субъективную природу, связанную с интересами людей. Если надо пролоббировать свой бизнес и для этого есть рычаги влияния, значит, все будут пить распиаренное средство от кашля. Есть у кого-то заводик с сырьем, допустим, с иодидом калия, но сбыта нет, тогда его влиятельный хозяин, чтобы заработать, организует продвижение продукции. Но очень своеобразно, по-русски, под благородным предлогом. А по сути, те же грабли: если добавлять йод в различные продукты, то вдруг вкупе окажется больше, чем нужно организму? Не проще дома сделать элементарную йодную решетку и будет всем счастье.

Колбаса если и подорожает, то на копейки, что несущественно для любимой еды миллионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − семь =