Рынок наружной рекламы ждут трудные времена

Светодиодные экраны, 4–5 лет назад установленные в Томске, согласно решению областной прокуратуры и ГИБДД, должны быть демонтированы, так как не соответствуют требованиям безопасности движения. Срок исполнения предписания – до июня 2012 года.

– ГОСТ на наружную рекламу появился в 2007 году, но конкретных уточнений, каким должно быть расстояние до остановки, пешеходного перехода, знаков, проезжей части, не было. Эти дополнения появились в 2009 году, – разъясняет замначальника отдела надзора УГИБДД Вячеслав Емельянов.

Новость о демонтаже собственники рекламных конструкций узнали на днях, хотя предписания они могли получить намного раньше. Полгода назад по поручению городской прокуратуры ГИБДД проводила первую проверку и тогда сделала положительные выводы. Но областная прокуратура с ними не согласилась и инициировала новую ревизию.

При этом, как пояснил Вячеслав Емельянов, трудные времена для представителей рынка наружной рекламы только начинаются, а в 2012–2013 годах останутся только те, кто уже сейчас сможет найти законные места для размещения рекламных стоек.

– Срок аренды земли, где стоят рекламные конструкции, у большинства компаний истекает 1 января 2013 года, – поясняет Емельянов. – Заявки на согласование площадок, разумеется, подаются заблаговременно, и уже сейчас организации усиленно ищут места, которые соответствуют условиям безопасности как пешеходов, так и транспорта. А таких мест мало. Цель рекламщиков – приблизить носители к людским потокам. А пешеходов больше всего на тротуарах вдоль проезжих частей, у остановок и переходов – там, где по дополнениям к ГОСТу рекламных опор быть не должно. Так что места подбираются с трудом: к примеру, «Лама» пытается согласовать размещение 23 стоек, но пока ни одно место не отвечает требованиям.

 

Экран на пл. Новособорной («Зондреклама») тоже был претендентом на демонтаж, поскольку он находится слишком близко к проезжей части и пешеходному переходу. Но на этой неделе «зебру» напротив ТУСУРа ликвидировали, и проверяющие пришли к выводу, что конструкцию можно оставить, передвинув ее на метр вглубь площади. Но как поступит «Зондреклама», пока вопрос

 

НАША СПРАВКА

Требования ГОСТа: расстояние от пешеходного перехода – не менее 50 м, от края проезжей части – 6,5 м, от остановки – 25 м. Расстояние до дорожных знаков зависит от того, какую именно рекламную конструкцию предполагается монтировать. Так что претенденты на демонтаж известны.

Экран в Лагерном саду («Стрит Медиа): расстояние до проезжей части 10 м, но до пешеходного перехода нет положенных 50 м.

Экран у фонтана на набережной Ушайки («Стрит Медиа»): до пешеходного перехода менее 50 м.

Рекламная конструкция у «1000 мелочей» (центр «Наш дом»): до пешеходного перехода 18 м.

Последняя, видимо, исчезнет раньше июня 2012 года, так как срок аренды истекает 1 января 2012 года и, как сказал Вячеслав Емельянов, продлен не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *